Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя председателя комиссии - заместителя руководителя управления А.Р. Б., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Самарского УФАС России А.В. Т., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Самарского УФАС России А.С. М.,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "РЕГИОН СТРОЙ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона по благоустройству парковой зоны в сельском поселении Верхние Белозерки, в сельском поселении Сосновый Солонец. Благоустройство аллеи в селе Зеленовка (извещение N 0142300027118000076, начальная (максимальная) цена контракта - 7 892 706,91 рублей),
в присутствии представителей: от Заказчика - Г. А.О. (доверенность), от Заявителя - С. А.А. (доверенность), от Уполномоченного органа представители не явились, извещены надлежащим образом, заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "РЕГИОН СТРОЙ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона по благоустройству парковой зоны в сельском поселении Верхние Белозерки, в сельском поселении Сосновый Солонец. Благоустройство аллеи в селе Зеленовка (извещение N 0142300027118000076, начальная (максимальная) цена контракта - 7 892 706,91 рублей).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске заявки ООО "РЕГИОН СТРОЙ" неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку, привлечь к административной ответственности виновных должностных лиц.
Представитель заказчика против доводов заявителя возражал, указывая на правомерность принятого конкурсной комиссией решения, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, конкурсную документацию, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.04.2018 N0142300027118000076-1 заявке ООО "РЕГИОН СТРОЙ" (заявка N1) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (Заявка участника не содержит в себе согласие участника на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией аукциона.
В п.2 заявки участника представлены сведения относительно предельного отклонение от номинальной толщины пленки, не соответствующие требованиям документации, а именно в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе "Значения, сопровождающиеся знаками "_", "+/-", являются диапазонными и не должны быть конкретизированы"
В п.48 заявки участника представлены сведения, не соответствующие требованиям документации, а именно в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе "Значения показателей, отмеченные "*" не конкретизируются"
В п.51 заявки участника представлены сведения относительно полного остатка на сите N 063, содержания зерен, в % по массе: менее 0,16 мм, св. 10 мм, св. 5 мм, содержания в песке пылевидных и глинистых частиц, а также содержания глины в комках, не соответствующие требованиям документации, а именно в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе "При использовании в описание объекта закупки показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, участник закупки при заполнении первой части заявки должен указать такие значения в виде диапазона (минимальное и максимальное значение), в соответствии с нормативными документами (ГОСТ, СНиП и др.), данными производителя такого товара, при этом не допускается применять при указание диапазона слов "не менее", "не более", "не хуже", "не ниже", "не выше", "не превышает" и производных однокоренных слов т.п., и/или допускать разночтения, двусмысленное толкование"
В п.90 заявки участника представлены сведения относительно полного остатка на сите N 063, содержания зерен, в % по массе: менее 0,16 мм, св. 10 мм, св. 5 мм, содержания в песке пылевидных и глинистых частиц, а также содержания глины в комках, не соответствующие требованиям документации, а именно в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе "При использовании в описание объекта закупки показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, участник закупки при заполнении первой части заявки должен указать такие значения в виде диапазона (минимальное и максимальное значение), в соответствии с нормативными документами (ГОСТ, СНиП и др.), данными производителя такого товара, при этом не допускается применять при указание диапазона слов "не менее", "не более", "не хуже", "не ниже", "не выше", "не превышает" и производных однокоренных слов т.п., и/или допускать разночтения, двусмысленное толкование"
В п.96 заявки участника представлены сведения относительно марки бетона по морозостойкости, не соответствующие требованиям ГОСТ 6665-91 и ГОСТ 26633-2015, а именно в соответствии с ГОСТ 26633-2015 п.4.3. марки по морозостойкости бетона F125 не существует, а в ГОСТ 6665-91 таблица 3, для расчетной температуры наружного воздуха наиболее холодной пятидневки района строительства от -15°С до 45°С (к которому относится Самарская область) марка бетона по морозостойкости не должна быть менее F200).
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Инструкция), значения, сопровождающиеся знаками "", "+/-", являются диапазонными и не должны быть конкретизированы.
Согласно пункту 2 Локального сметного расчета РС-81:
01.7.07.12-0024 |
Пленка полиэтиленовая толщиной: 0,15 мм. Предельное отклонение от номинальной толщины пленки не более Не должна является токсичным материалом. Использование ее в нормальных комнатных или атмосферных условиях не должно требовать мер предосторожности. |
м2 |
2,425 |
11,73 |
28,45 |
Согласно пункту 2 заявки ООО "РЕГИОН СТРОЙ":
Пленка полиэтиленовая толщиной: 0,15 мм. Предельное отклонение от номинальной толщины пленки 0 %. Статический коэффициент трения от 0,1 до 0,5. В зависимости от назначения пленка марки Т. Ширина пленки 6000 мм. Сорт высший. Длина отрезка пленки в рулоне - 50 м. Не должна является токсичным материалом. Использование ее в нормальных комнатных или атмосферных условиях не требует мер предосторожности
Из изложенного следует, что заявка Заявителя не отвечает требованиям, установленным в аукционной документации и инструкции, в части конкретизации значений характеристики товара.
Таким образом, довод Заявителя не обоснован.
Согласно Инструкции: знак "-" означает, что участнику необходимо указывать одно конкретное значение из представленного диапазона значений через знак "-", включая крайние значения (за исключением показателей фракции, которые должны указываться диапазонным значением); значения показателей, отмеченные "*" не конкретизируются.
Согласно пункту 16 Локального сметного расчета РС-81:
16.2.02.07 0081 |
Луковицы и клубнелуковицы цветов- многолетников, грунтовые первого разбора, при диаметре луковицы 2,5-3,0 см* (лилия, тюльпан и т.д.) |
1000 шт. |
0,152 |
6 703,91 |
1 018,99 |
Согласно пункту 48 заявки ООО "РЕГИОН СТРОЙ":
Луковицы и клубнелуковицы цветов- многолетников, грунтовые первого разбора, при диаметре луковицы 2,5 3,0 см* (лилия, тюльпан и т.д.).
Из изложенного следует, что заявка Заявителя не отвечает требованиям, установленным в аукционной документации и инструкции.
Вместе с тем, установлено, что запросов о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе в части обжалуемого довода Заказчику не поступало.
Таким образом, довод Заявителя не обоснован.
Согласно пункту 5.10 Инструкции: При использовании в описание объекта закупки показателей температурных и климатических показателей, химического состава и (или) компонентов товара, и (или) показателей технологии производства, испытаний товара, и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, участник закупки при заполнении первой части заявки должен указать такие значения в виде диапазона (минимальное и максимальное значение), в соответствии с нормативными документами (ГОСТ, СНиП и др.), данными производителя такого товара, при этом не допускается применять при указание диапазона слов "не менее", "не более", "не хуже", "не ниже", "не выше", "не превышает" и производных однокоренных слов т.п., и/или допускать разночтения, двусмысленное толкование. Необходимость предоставления указанных значений объясняется потребностью заказчика в товаре надлежащего качества для исполнения предусмотренных техническим заданием работ.
Согласно пункту 51 Локального сметного расчета РС-81:
Песок природный для строительных работ средний с истинной плотностью зерен от 2,0 до 2,8 г/см3 включительно. Крупность в Мк более 2,0. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов (Аэфф) не должна превышать 740 Бк/кг, класс строительного материала I-II. Полный остаток на сите N 063 не должен быть более 45%. Содержание зерен должно быть, в % по массе: менее 0,16 мм менее или равно 15, св. 10 мм < 5, св. 5 мм менее или равно 15. Содержание в песке пылевидных и глинистых частиц не должно быть более 3%. Содержание глины в комках должно быть менее или равно 0,25% по массе. Полный остаток на сите с сеткой N016 должен быть не менее 85% по массе. Класс песка I-II.
Согласно пункту 90 Локального сметного расчета РС-81:
Песок природный для строительных работ очень мелкий с истинной плотностью зерен 2,0 - 2,8 г/см3. Крупность в Мк более 1,0. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов (Аэфф) не должна превышать 740 Бк/кг, класс строительного материала I-II. Полный остаток на сите N 063 не должен быть более 10%. Содержание зерен должно быть, в % по массе: менее 0,16 мм менее или равно 20, св. 10 мм < 0,5, св. 5 мм менее или равно 10. Содержание в песке пылевидных и глинистых частиц не должно быть более 5%. Содержание глины в комках должно быть менее или равно 0,5% по массе. Полный остаток на сите с сеткой N016 должен быть не менее 85% по массе. Класс песка I-II
Согласно пункту 51 заявки ООО "РЕГИОН СТРОЙ":
Песок природный для строительных работ средний с истинной плотностью зерен от 2,0 до 2,8 г/см3 включительно. Крупность в Мк 2,3. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов (Аэфф) 100 Бк/кг, класс строительного материала I. Полный остаток на сите N 063 40 %. Содержание зерен, в % по массе: менее 0,16 мм 5, св. 10 мм 0,5, св. 5 мм 5. Содержание в песке пылевидных и глинистых частиц 2%. Содержание глины в комках 0,25% по массе. Полный остаток на сите с сеткой N016 95% по массе. Класс песка I.
Согласно пункту 90 заявки ООО "РЕГИОН СТРОЙ":
Песок природный для строительных работ очень мелкий с истинной плотностью зерен 2,5 г/см3. Крупность в Мк 1,3. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов (Аэфф) 100 Бк/кг, класс строительного материала I. Полный остаток на сите N 063 9%. Содержание зерен, в % по массе: менее 0,16 мм 15, св. 10 мм 0,5, св. 5 мм 10. Содержание в песке пылевидных и глинистых частиц 5%. Содержание глины в комках 0,5% по массе. Полный остаток на сите с сеткой N016 85% по массе. Класс песка II.
Из изложенного следует, что заявка Заявителя не отвечает требованиям, установленным в аукционной документации и инструкции, в части конкретизации значений характеристики товара.
Таким образом, довод Заявителя не обоснован.
Согласно ГОСТ 26633-2015 по показателям качества бетоны подразделяют по морозостойкости на марки по первому базовому методу:
, , , , , , , , ;на марки по второму базовому методу:
, , , , , ;
Согласно пункту 46 Локального сметного расчета РС-81:
Камни бортовые БР 100.20.8. Камни бортовые по типу: прямые рядовые; въездные; криволинейные. Класс бетона по прочности на сжатие должен быть В22,5-В30, марка бетона М300-М400, масса не более 0,2 т. Размеры камня, мм: длина >1000, высота 200-300 и ширина 80-185. Марка бетона по морозостойкости более F100. Водопоглощение 5%-6%. Класс бетона по прочности на растяжение при изгибе должен быть не менее B_tb 3,2. Объем изделия более 0,01 м3.
Согласно пункту 96 заявки ООО "РЕГИОН СТРОЙ":
Камни бортовые БР 100.20.8. Камни бортовые по типу: прямые рядовые. Класс бетона по прочности на сжатие В22,5, марка бетона М300, масса 0,04 т. Размеры камня, мм: длина 1000, высота 200 и ширина 80. Марка бетона по морозостойкости F125. Водопоглощение 5%. Класс бетона по прочности на растяжение при изгибе B_tb 3,2. Объем изделия 0,01 м3.
Из изложенного следует, что заявка Заявителя не отвечает требованиям, установленным ГОСТ - марка бетона по морозостойкости F125 отсутствует.
Таким образом, довод Заявителя не обоснован.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РЕГИОН СТРОЙ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии: А.Р. Б.
Члены комиссии: А.В. Т.
А.С. М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 8 мая 2018 г. N 499-9880-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2018