Резолютивная часть оглашена
10.05.2018 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя председателя комиссии - заместителяруководителя управления А.Р. Б., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Самарского УФАС России И.Л. В., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Самарского УФАС России А.С. М.,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактногоуправляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобуООО "ОПТ-СНАБ" на положения аукционной документации электронного аукциона по ремонту спортивного зала ГБОУ ООШ с. Сидоровка м.р. Сергиевский (извещение N 0142300040818000110, начальная (максимальная) цена контракта - 2 469 150,00 рублей),
в присутствии представителей: от Заказчика - П.Н.А. (доверенность), от Уполномоченного органа - Г.И.В. (доверенность), от Заявителя представители не явились, извещены надлежащим образом, ходатайств не заявляли,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ОПТ-СНАБ" на положения аукционной документации электронного аукциона по ремонту спортивного зала ГБОУ ООШ с. Сидоровка м.р. Сергиевский (извещение N 0142300040818000110, начальная (максимальная) цена контракта - 2 469 150,00 рублей).
Согласно доводам заявителя Заказчиком утверждена аукционная документация с чрезмерно сложной инструкцией, ограничивающей конкуренцию, что противоречит Закону о контрактной системе.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа просилив удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы Заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссия установила, что Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе содержат множество оговорок, исключений из общих правил, которые могут повлечь двоякое понимание положений аукционной документации, а также создать условия для злоупотребления со стороны Заказчика.
Вместе с тем, Заявителем не указаны конкретные положения Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, по его мнению, вызывающие несоответствие внутренних положений.
Кроме того, установлено, что запросовразъяснений положений документации об электронном аукционе Заказчику не поступало.
Таким образом, довод Заявителяне обоснован.
На участие в электронном аукционе подано 4 заявки.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ОПТ-СНАБ"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателякомиссии: А.Р. Б.
Члены комиссии: И.Л. В.
А.С. М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 10 мая 2018 г. N 505-9865-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2018