Резолютивная часть оглашена
26.04.2018 года г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" жалобу ООО "Строй лес" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по обустройству (асфальтирование) парковой зоны около СДК ул. Новостроевская с. Черновка, в рамках реализации мероприятий "Благоустройство общественных территорий муниципального района Сергиевский" (извещение N0142300040818000088, начальная (максимальная) цена контракта - 2 241 624 ,48 рублей).
в присутствии представителей: от Заказчика-
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй лес" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по обустройству (асфальтирование) парковой зоны около СДК ул. Новостроевская с. Черновка, в рамках реализации мероприятий "Благоустройство общественных территорий муниципального района Сергиевский" (извещение N0142300040818000088).
Заявитель указывает, что заказчиком неверно определена дата предоставления разъяснений положений документации, в проекте муниципального контракта заказчиком включено условие о подписании контракта сторонами, заказчиком установлены требования к фракции щебня, которые противоречат ГОСТ, заказчиком установлены требования к бортовому камню без обозначения ширины, длины, высоты и единиц измерения камня, заказчиком установлены требования к классу бетону бортовых камней по прочности на сжатие, требования к марке бетона по морозостойкости, требования к классу бетона, которые противоречат ГОСТ, заказчик при описании технических характеристик товаров использовал недействующий ГОСТ, заказчиком установлены требования к описанию участниками закупок в составе заявок химического состава и компонентов товара, что обязывает участников закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявок.
Просит признать жалобу обоснованной, аннулировать результаты проведения электронного аукциона, привлечь виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.
Представители заказчика против доводов заявителя возражали, просили отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно аукционной документации срок окончания подачи заявок заканчивается 23.04.2018 г., крайний срок для направления запроса разъяснений положений документации 19.04.2018 г, следовательно, двухдневный срок для дачи ответа на запрос разъяснений положений документации истекает 19.04.2018 г.
В соответствии с пунктом 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В пункте 11.1 муниципального контракта указано, что настоящий контракт составлен на русском языке, подписан в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон, причем все экземпляры имеют одинаковую юридическую силу.
Формулировка в проекте муниципального контракта означает, что подписание контракта между заказчиком и участником посредством ЕИС не обязывает заказчика и победителя торгов заключать контракт по итогам закупки на бумажном носителе.
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В документации об электронном аукционе указаны стандартные фракции щебня, используемы в строительстве и соответствующие ГОСТ 8267-93. Фракция щебня 40х70 соответствует фракции св. 40 до 80 (70) мм, фракции 20х40 соответствует фракции св. 20 до 40 мм.
Таким образом, противоречия с действующим ГОСТ 8267-93 отсутствует. От участника требовалось выбрать один из представленных в ГОСТ диапазон фракции щебня.
Заказчиком в документации об электронном аукционе указаны марки бортового камня, согласно условному обозначению, применяемому в ГОСТ 6665-91 "Камни бетонные и железобетонные бортовые". Согласно ГОСТ условное обозначение включает в себя: "Пример условного обозначения камня типа БР длиной 1000 мм, высотой 3000 мм и шириной 180 мм".
По данному пункту запросов разъяснений положений документации в адрес заказчика не поступало.
Заказчиком в документации об электронном аукционе указаны следующие требования к классу бетона по прочности на сжатие В22,5. Бетон камней марки БР 100.30.15 должен соответствовать классу бетона по прочности на сжатие
30.
Согласно пункта 1.3.2 ГОСТ 6665-91 бетон камней марки БР 100.20.8 должен соответствовать классу бетона по прочности на сжатие не менее чем 22, 5, а бетон остальных марок камней- не менее чем В30.
Заказчиком в документации об электронном аукционе указано, что марка бетона по морозостойкости должна быть мин. F200 в солях (5%-ный водный раствор хлорида натрия).
Согласно ГОСТ 6665-91 марка бетона по морозостойкости для камней бортовых должна определяться в соответствии с п. 1.3.4: марку бетона по морозостойкости принимают по проекту строительства, но не ниже указанной в табл. 3, в зависимости от расчетной температуры наружного воздуха наиболее холодной пятидневки района строительства и указывают в заказе на изготовление камней.
Расчетная температура наружного воздуха наиболее |Марка бетона по холодной пятидневки района строительства, °С |
Марка бетона по морозостойкости |
Ниже -45 От -15 до -45 включ. " -5 " -15 " " 0 " -5 " |
F300 F200 F150 F100 |
Участнику закупки при заполнении заявки достаточно указать марку бетона по морозостойкости равную F200.
Заказчиком в документации об электронном аукционе установлено, что для выполнения работ необходим бетон тяжелый, класс В15 (М200).
Марка бетон М200 является одной из наиболее распространенной и востребованной из строительных материалов. Согласно ГОСТ 7473-2010 он относится к категории легких бетонов на цементных вяжущих (бетонные смеси). Данная марка бетона является универсальным строительным материалом и широко применяется в индивидуальном, промышленном и дорожном строительстве.
Согласно Инструкции по заполнению заявки требования к техническим характеристикам товаров (материалам и конструкциям), которые должны применяться при производстве работ, а также максимальные и/или минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, определяющие качество товара, используемого при выполнении работ, его техническим, функциональные и иные характеристики установлены в настоящем Техническом задании, а также в действующих стандартах, национальных стандартах (ГОСТ, ГОСТ Р).
Участником закупки при заполнении заявки достаточно было указать марку бетона равную М200, данный показатель не требовал конкретизации. Всеми участниками требования аукционной документации трактованы, верно.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В приложении к техническому заданию установлены требования в соответствии с государственными стандартами. Инструкция по заполнению первой части заявки в оспариваемой части не требует конкретизации характеристик, которые не могут быть известными на этапе подачи заявок.
Всего на участие в аукционе подано 5 заявок. При этом допущены к участию в аукционе все заявки, из чего можно сделать вывод о том, что участники закупки смогли должным образом подготовить заявки и требования документации не ограничивают участников.
На основании изложенного, жалобу ООО "Строй Лес" следует признать необоснованной.
Доказательств обратного вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе Заявителем не представлено.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строй Лес" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 26 апреля 2018 г. N 442-13381-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2018