Резолютивная часть оглашена
26.04.2018 года г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" жалобы ООО "Строй лес", ООО "ОПТ-СНАБ" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения на территории сельский поселений муниципального района Кинельский Самарской области (извещение N0142300007818000023, начальная (максимальная) цена контракта - 4 490 000,00 рублей).
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "Строй лес", ООО "ОПТ-СНАБ" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения на территории сельский поселений муниципального района Кинельский Самарской области (извещение N0142300007818000023).
Заявитель ООО "Строй лес указывает, что в аукционной документации имеются разночтения. Которые вводят в заблуждение участников, так как ИКЗ в проекте контракта указан иной, чем в извещении, заказчиком не учтена возможность заключения контракта с участником, в отношении которого действует специальный налоговый режим, заказчиком установлены требования к материалам противоречащие стандартам.
Заявитель ООО "ОПТ-СНАБ" указывает, что заказчиком неправомерно установлена обязанность подрядчика по введению исполнительной документации.
Просит признать жалобу обоснованной, аннулировать результаты проведения электронного аукциона, привлечь виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.
Представители заказчика против доводов заявителя возражали, просили отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе Идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В извещении о проведении электронного аукциона указан ИКЗ 183637100481463500100100070074211000, который соответствует указанному в пункте 2.4. документации об электронном аукционе. Закон о контрактной системе не обязывает заказчика указывать ИКЗ в проекте контракта при проведении закупки. Не указание в проекте контракта ИКЗ не нарушает связи между документации, так как проект контакта является приложением к документации об электронном аукционе, приложенное на сайте ЕИС к извещению о проведении закупки.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Таким образом, любой участник закупки, в том числе, который освобожден от уплаты НДС и применяет упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в закупках. Обратного документация закупки не содержит.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работ или оказания услугу, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальную (максимальную) цену контракта, источник финансирования.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Таким образом, с учетом положений Закона о контрактной системе контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя закупок вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя. Сумма, предусмотренная контрактом за выполненный объем работ должна быть оплачена победителю закупок в установленном контракте размером.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В документации об электронном аукционе указаны стандартные фракции щебня, используемы в строительстве и соответствующие ГОСТ 8267-93. Фракция щебня 40х70 соответствует фракции св. 40 до 80 (70) мм, фракции 20х40 соответствует фракции св. 20 до 40 мм.
Таким образом, противоречия с действующим ГОСТ 8267-93 отсутствует. От участника требовалось выбрать один из представленных в ГОСТ диапазон фракции щебня.
В пункте 1 приложения N 1 к документации об электронном аукционе установлены требования к битуму, в том числе класс не должен быть менее В10, марка по прочности на сжатие не должна быть >М150.
Заказчик установил требование в таком виде для наиболее точного определения участником закупки материала, соответствующего требованиям заказчика.
В соответствии с подпунктом 7 пункта 4.2. Раздела 4 документации об электронном аукционе "в целях установления показателей, позволяющих наилучшим образом определить соответствие товара, применяемого при выполнении работ установленным Заказчиком требованиям, а также исходя из характеристик товара, заявленных заводами-изготовителями в настоящей документации могут быть использованы нестандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология".
В пункте 1.2.1 приложения 2 к документации об электронном аукционе установлены требования к качеству выполнения работ, в том числе требования к поперечному уклону не более 10% результатов измерений могут иметь отклонения в пределах -0,010, +0,015. Остальные в пределах +/- 0,005. Данное требование установлено заказчиком в соответствии с СП 78.13330.2012 "Свод правил. Автомобильные дороги", в котором единицы измерения отклонений также существуют.
В пункте 1.1.2.1 приложения N 2 к документации об электронном аукционе установлены требования к щебню для асфальтобетонных смесей, в том числе содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, содержание пылевидных и глинистых частиц, содержание зерен слабых пород, содержание глины в комках и т.д.
В подпункте 8 пункта 4.2. Раздела 4 документации об электронном аукционе пояснения относительно порядка указания значений показателей применяемых товаров, в том числе показателей щебня. Так вышеуказанные показатели помечены номером "4", то есть участнику необходимо было выбрать диапазон значений (максимально и минимальное значение).
Указанные ООО "ОПТ-СНАБ" нормативные документы не устанавливают ограничения относительно сферы применения данных документов (то есть для дорог федерального, регионального или местного значения). В рамках предусмотренных законодательством заказчик вправе самостоятельно определить порядок проведения приемки результатов выполненных работ и ее оформления.
На основании изложенного, жалобы ООО "Строй Лес". ООО "ОПТ-СНАБ" следует признать необоснованными.
Доказательств обратного вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе Заявителями не представлено.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Лес" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 26 апреля 2018 г. N 443-12331-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2018