Резолютивная часть оглашена
26.04.2018 года г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское У ФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского У ФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" жалобу ООО "Строй лес" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы АПС и СОУЭЛ при пожаре для нужд ГКП Самарской области "АСАДО" (Шигонское ДЭУ, Ставропольское ДЭУ, Красноармейское ДЭУ) (извещение N 0842200002118000064, начальная (максимальная) цена контракта - 3 762 890,29 рублей).
в присутствии представителей: от Заказчика-
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй лес" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы АПС и СОУЭЛ при пожаре для нужд ГКП Самарской области "АСАДО" (Шигонское ДЭУ, Ставропольское ДЭУ, Красноармейское ДЭУ) (извещение N0842200002118000064).
Заявитель указывает, что заказчиком неверно определена дата предоставления запросов разъяснений положений документации, заказчиком установлены требования к материалам в нарушении стандартов.
Просит признать жалобу обоснованной, аннулировать результаты проведения электронного аукциона, привлечь виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.
Представитель уполномоченного органа против доводов заявителя возражал, просил отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Закон о контрактной системе не устанавливает дату начала подачи запросов разъяснений положений документации. Таким образом, установив дату 28 марта 2018 года, заказчик не нарушил требования Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Информация об используемых материалах, приборах, оборудовании используемых при монтаже, и их технических характеристиках, указанная в приложении N 3 к части 2 документации об электронном аукционе "Программа проведения пусконаладочных работ (отдельный файл) изложена понятно и доступно. Свидетельством этого является подача на участие в электронном аукционе 11 заявок, которые все были допущены до участия в электронном аукционе.
05 апреля 2018 года документация об электронном аукционе дополнена вышеуказанной информацией в формате doc. В связи, с чем произошел сдвиг первой строки, при этом содержание информации, изложенной в двух форматах, осталась идентичной.
В позиции "трубы жесткие гладкие легкие из самозатухающего ПВХ" формулировка температура эксплуатации: -25С +60С, позволяет однозначно определить, что речь идет о температуре, измеряемой в градусах Цельсия
Что касается габаритных размеров, то они указываются, как правило, в следующей последовательности: длина, ширина, высота (глубина).
На основании изложенного, жалобу ООО "Строй Лес" следует признать необоснованной.
Доказательств обратного вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе Заявителем не представлено.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строй Лес" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии: А.Р. Баженов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 26 апреля 2018 г. N 439-13381-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2018