Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Гребенюковой М.Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсовой Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей:
Комитета государственных закупок Мурманской области - Коминой Д.А. (доверенность от 15.02.2018 N06/18),
координатора совместных закупок - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина" (далее по тексту решения - Координатор) - Степаненко О.И. (доверенность от 12.02.2018 Nб/н),
без участия общества с ограниченной ответственностью "МРМ", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы должным образом;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "МРМ" (далее по тексту решения - ООО "МРМ", Общество, Заявитель) на положения аукционной документации заказчиков - ГОБУЗ "МООД" и ГОБУЗ "МОМСЧ "Севрыба" при проведении электронного аукциона на поставку материала шовного хирургического-4 для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области (0149200002318001747) (далее - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 04 мая 2018 года обратилось ООО "МРМ" с жалобой на действия Заказчиков при проведении Электронного аукциона.
Из существа поступившей жалобы следует, что аукционная документация содержит нарушения положений законодательства о контрактной системе.
По мнению Заявителя, Заказчиками установлено заведомо невыполнимое требование к материалу шовному (позиция 11), о том, что он должен быть синтетический рассасывающийся, полифиламентный плетеный атравматичный шовный материал, изготовленный на основе сополимера гликолида и е-капролактона пропитан антисептиком, обладающим антибактериальным свойством.
Общество указывает, что данное требование является заведомо невыполнимым, так как материал с указанным химическим составом выпускается исключительно в монофиламентном исполнении, в связи с чем, не может быть пропитан антисептиком.
Заявитель считает, что Заказчики указали незаконное и необоснованное требование к товару, чем нарушили нормы Закона о контрактной системе и статью 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
ООО "МРМ" просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 10 часов 00 минут 11 мая 2018 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Координатора, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 27.04.2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.
Организация, осуществляющая размещение: Комитет государственных закупок Мурманской области.
Заказчики: ГОБУЗ "МООД" и ГОБУЗ "МОМСЧ "Севрыба".
Наименование объекта закупки: поставка материала шовного хирургического-4.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Содержание документации об электронном аукционе определено статьей 64 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара указаны в табличной части пункта 3 раздела 2 тома 2 документации Электронного аукциона.
Так, согласно позиции 11 таблицы Заказчикам необходим к поставке материал шовный хирургический. В аукционной документации установлены требования к шовному материалу:
Описание: Синтетический рассасывающийся, полифиламентный плетеный атравматичный шовный материал.
Цвет нити: окрашенная, для визуального контроля во время оперативных вмешательств.
Материал: на основе сополимера гликоната или биодеградируемых материалов, обеспечивающих предсказуемое время поддержки раны.
Сохранение прочности шовного материала на разрыв IN VIVO: на 14 сутки - не менее 50% исходной прочности.
Полное рассасывание с разложением сополимера: 60 - 90 суток.
Покрытие нити: из гликолида, лактида и стеарата кальция, не обладающих антигенными и пирогенными свойствами, химически связанных с основой шовного материала, обеспечивающих свободное прохождение нити через ткани и надежное завязывание узлов.
Длина нити: не менее 90 см.
Условный номер шовного материала: (USP) 1.
Антимикробное вещество нить пропитана антисептиком, обладающим антибактериальными свойствами в целях возникновения зоны ингибирования вокруг шва и предотвращения размножения бактерий Stapylococcus aureus, Staphylococcus epydermidis, MRSA, MRSE и подавления роста данных штаммов микроорганизмов
Из смысла и содержания статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям, с учётом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, поскольку в силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
На заседание комиссии Мурманского УФАС Координатором закупки представлен ответ на запрос направленный в ООО "Джонсон и Джонсон", из которого следует, что Этикон производит монофиламентный шовный материал с импрегнацией антисептика: MONOCRYL PLUS (Полиглекапрон 25 с антисептиком) и PDS PLUS (Полидиоксанон с антисептиком).
Импрегнация (от позднелат. impraegno - насыщаю, наполняю) - пропитывание ткани, древесины и прочих материалов специальными растворами или эмульсиями с целью придания определенных свойств.
Также представлены регистрационные удостоверения на шовные материалы производства компании ООО "Политехмед" (г. Москва) и ООО "Балумед" (г.Ростов-на-Дону).
Необходимо отметить, что Электронный аукцион объявлен на поставку товара, а не на его изготовление.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок для муниципальных и государственных нужд, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и потребностям в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных и муниципальных заказчиков, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.
Любой участник закупки мог предложить к поставке товары собственного производства, либо закупить такие товары у иных участников рынка. Выбор контрагентов, у которых участник закупки может приобретать товары, характеристики которых соответствуют требованиям Заказчиков, документацией Электронного аукциона не ограничены. Отсутствие у потенциального участника закупки товара с требуемыми характеристиками не свидетельствует о том, что Заказчики ограничили число участников закупки.
При таких обстоятельствах, оценив имеющиеся материалы в их взаимосвязи и совокупности, у Комиссии Мурманского УФАС России нет оснований делать выводы о нарушении Заказчиками законодательства о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МРМ" на положения аукционной документации заказчиков - ГОБУЗ "МООД" и ГОБУЗ "МОМСЧ "Севрыба" при проведении электронного аукциона на поставку материала шовного хирургического-4 для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области (0149200002318001747) необоснованной.
2. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о наличии признаков нарушения статьи 17 Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
Н.М. Фирсова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 11 мая 2018 г. N 06-10/18-111
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2018