Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Мурманского УФАС России - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.;
Членов Комиссии Мурманского УФАС России;
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Базоевой Л. В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
без участия представителей Заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством" (далее - МКУ УГХ), уведомленных о месте и времени рассмотрения должным образом, представлено ходатайство о рассмотрении без участия представителя,
без участия представителей Уполномоченного органа - Муниципального казенного учреждения "Комплексное обслуживание" (далее - МКУ КО),
без участия представителей Заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее - ООО "Перспектива", Заявитель, Общество), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения,
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Управление городским хозяйством" при проведении электронного аукциона на Выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия проезжих частей улиц на территории муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района в 2018 году (0349300092218000019) (далее - Электронный аукционе), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
04.05.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратилось ООО "Перспектива" с жалобой на действия Заказчика в части утверждения документации об Электронном аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно:
Заказчиком не прописаны отдельные виды штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, заключенному с организациями, относящимися к субъектам малого предпринимательства (далее - СМП) и социально ориентированным некоммерческим организации (далее - СОНО), в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Постановление 1042).
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 12 часов 00 минут 14.05.2018 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, пояснения Заказчика, исследовав документы закупки, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 18.04.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Электронного аукциона, в соответствии с которым к участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
Заказчик: Муниципальное казенное учреждение "Управление городским хозяйством".
Уполномоченный орган: Муниципальное казенное учреждение "Комплексное обслуживание".
Наименование объекта закупки: Выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия проезжих частей улиц на территории муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района в 2018 году.
Начальная (максимальная) цена контракта: 10 584 810,18 рублей.
Заявитель указывает, что Заказчик не прописал в документации об аукционе отдельные виды штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенному с организациями, относящимися к СМП и СОНО в соответствии с Постановлением 1042.
Комиссия Мурманского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Из совокупности норм частей 4 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе следует, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, а штрафы начисляются в соответствии с Постановлением 1042.
В соответствии с пунктом 4 Постановления 1042 за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).
Установлено, что согласно пункту 6.2.4 проекта контракта (Приложение 2 к документации об аукционе) Заказчиком прописаны следующие виды штрафов:
"За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн. рублей и составляет ___________ (______________) рублей;
б) 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно) и составляет ___________ (______________) рублей".
Установлено, что Заказчиком в проекте контракта прописаны общие меры ответственности Подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту в соответствии с Постановлением 1042. Учитывая, что данная закупка проводится только для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческих организаций, меры ответственности должны быть прописаны для СМП и СОНО.
Не прописав в документации об аукционе штрафы для СМП и МОНО в соответствии с Постановлением 1042, Заказчик нарушил часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, в данной части жалоба признается обоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Управление городским хозяйством" при проведении электронного аукциона на Выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия проезжих частей улиц на территории муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района в 2018 году (0349300092218000019) обоснованной.
2. Признать Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Управление городским хозяйством" нарушившим часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - Муниципальному казенному учреждению "Управление городским хозяйством" предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
Л.В.Базоева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 14 мая 2018 г. N 06-10/18-113
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2018