Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "ПотребБизнесПроект" (далее - Заявитель) на действия Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Бардымского муниципального района Пермского края (далее - Заказчик), Отдела муниципальных закупок Администрации Бардымского муниципального района (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Межшкольный стадион в с.БардаБардымского муниципального района Пермского края" (изв. N 0156300066718000011)(далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Входе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156300066718000011, Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по строительству объекта "Межшкольный стадион в с.БардаБардымского муниципального района Пермского края".
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 24.04.2018 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта -24 013 608,60 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 10.05.2018 г.
В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о закупках к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В ч.2 ст.110.2 Закона о закупках указано, что Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Согласно п.2 Постановление Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 (далее - Постановление N 570) Правительство РФ постановляет установить, что:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.;
в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренныхконтрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063".
В п.4.3.10 проекта контракта указано, что Подрядчик обязан выполнить 8 % от объема работ по объекту, который, согласно требованиям Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 г. N 570, Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения к его выполнению третьих лиц согласно Приложению N 3 к Контракту.
На основании указанного, Комиссия приходит к выводу, что требования, установленные ч.2 ст.110.2 Закона о закупках, Заказчиком не соблюдены.
Представитель Заказчика пояснил, что при указании "8 %" была допущена техническая ошибка.
Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение ч.2 ст.110.2 Закона о закупках.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно п.6 ч.5 ст.63 Закона о закупках визвещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываютсятребования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Так, в пп.2 п.2 Раздела 8 информационной карты аукционной документации указано, что вторая часть заявки должна содержать документы, копии документов или информация, подтверждающие соответствие участника аукциона установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе:
2.1. Декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктом 2 раздела 6 настоящей документации (может быть представлена по форме 1.1)
2.2. Документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки:
- выписка из реестра членов саморегулируемой организации, членом которой является участник закупки в соответствии с ч.4 и ч.5 ст.55.17, ч.13 ст.55.16. ГрК РФ,
2.3. Документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки (для подтверждения требований установленных в п.4 разделе 6 Информационной карты аукционной документации):
2.3.1. копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).
Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
Повторное предоставление документов, предусмотренных настоящим пунктом, не требуется при наличии таких документов в реестре участников аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Вместе с тем, Комиссия установила, что извещение о проведении электронного аукциона не содержит указанных выше требований, соответствующих отсылок на положения аукционной документации извещение также не содержит. Иного не доказано.
На основании указанного, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика имеется нарушение п.6 ч.5 ст.63 Закона о закупках.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст.34 Закона о закупках контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В п.1 ст.37 Закона о закупках указано, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В п.8.2 проекта контракта указано, что размер обеспечения исполнения Контракта составляет 10 % (десять) процентов начальной (максимальной) цены Контракта, что составляет 2 401 360,86 (Два миллиона четыреста одна тысяча триста шестьдесят) рублей 86 копеек.
При этом, согласно п.8.7 проекта контракта в случае если при проведении аукциона предложена цена Контракта, сниженная более чем на 25 % относительно его начальной (максимальной) цены, участник закупки, с которым заключается Контракт, предоставляет обеспечение исполнения Контракта с учетом требований статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
На основании указанного выше, Комиссия признает доводы Заявителя, в части установления в проекте контракта конкретного размера обеспечения контракта, несостоятельными, основанными на неверном толковании положений Закона о закупках. Доказательств обратного не представлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПотребБизнесПроект" на действия Заказчика, Уполномоченного органапри проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Межшкольный стадион в с.БардаБардымского муниципального района Пермского края" (изв. N 0156300066718000011) обоснованной в части 1, 2доводов.
2. Признать в действиях Заказчиканарушенияпунктов ч.2 ст.110.2 Закона о закупках, п.6 ч.5 ст.63 Закона о закупках.
3. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание Заказчику.
4.Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчиказа допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 мая 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2018