Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобуООО "Пик" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Гайнская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту рентгеновского кабинета (изв. N0356300031318000018),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Входе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N0356300031318000018, Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по текущему ремонту рентгеновского кабинета.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 19.04.2018 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта -845100.00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 27.04.2018 г.
В п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В п.2 Раздела 4 информационной карты аукционной документации установлено, что описание объекта закупки указано в Приложении 2 "Техническоезадание" (Спецификация), в Приложении 3 "Проект контракта".
Исходя из положений, обозначенных в аукционной документации, участники закупки в составе первой части заявки должны представить, в том числе, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании (далее - ТЗ).
Так, в п.9ТЗ установлены показатели к смеси сухой растворной штукатурной по ГОСТ 28013-98,в частности: коэффициент качества цемента - не менее 1,2; природный песок горных пород плотностью зерен - 2,0-2,8 г/см3; содержание в песке зерен крупностью менее 0,16 мм - не более 5% по массе; содержание в песке пылевидных и глинистых частиц - не более 2% по массе; содержание в песке глины в комках - не более 0,25% по массе; частный остаток на ситах при просеивании песка на ситах N2,5 - 0%, N1,25 - не более 45%, N0,63 - не более 45%, N0,315 - не более 35%, N0,16 - не более 70%.
Заявитель указывает, что указанные выше требования к показателям не представляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе.
Представитель Заказчика пояснил, что описание объекта закупки носит объективный характер, все требования к материалам установлены в соответствии с положениями государственных стандартов, а также соответствуют требованиям ст.33 Закона о закупках. Более того, представитель Заказчика пояснил, что для заполнения заявки нет необходимости иметь товар в наличии и проводить его испытания, поскольку значения показателей необходимо указывать с учетом требований государственных стандартов и нормативных документов, о чем в материалы дела представлены соответствующие доказательства.
Также представитель Заказчика пояснил, что описанные в документации требования к товарам отвечают интересам Заказчика.
Кроме того, вопреки доводам ООО "ПИК" о том, что Общество заявку на участие в аукционе не подавало, оператор электронной площадки в ответе на запрос указал, что Заявителем была подана заявка (N 3) на участие в электронном аукционе. При этом, согласно протоколу рассмотрения заявок от 30.04.2018 г. Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе, при этом отказ не связан со спорными показателями.
Из анализа протокола следует, что спорное положение аукционной документации не повлияло на результат электронного аукциона, а также не создало препятствий для подачи Обществом заявки на участие в электронном аукционе и не привело в результате к нарушению прав и законных интересов Заявителя.
Таким образом, доказательства нарушения прав и законных интересов подателя жалобы в материалах дела отсутствуют.
Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках не имеется.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Пик" на действияЗаказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту рентгеновского кабинета (изв. N0356300031318000018) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 мая 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2018