Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "КомСтройСервис" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Пермскому краю" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений (изв. N 0856100000218000056) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0856100000218000056,Заказчикомпроводился электронный аукцион на оказание услуг по уборке помещений.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 28.04.2018 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта-3 000 000,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 07.05.2018 г.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о закупках к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В ч.27 ст.34 Закона о закупках указано, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В п.1.4 аукционной документации указано, что денежные средства возвращаются поставщику (подрядчику, исполнителю), с которым заключен государственный контракт, при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по государственному контракту по истечении установленного срока и после получения заказчиком соответствующего письменного требования поставщика (подрядчика, исполнителя). Денежные средства возвращаются на счет поставщика (исполнителя, подрядчика), реквизиты которого указаны в письменном требовании.
Заявитель полагает, что Заказчиком необоснованно установлено письменное требование о возврате денежных средств.
Комиссия отмечает, что Законом о закупках не установлены требования к содержанию или оформлению возврата обеспечения исполнения контракта.
Представитель Заказчика также пояснил, что требование можно составить в свободной форме на бланке организации, для того чтобы запустить процесс, исполнителю необходимо в свободной форме написать заявление на возвратплатежа и отправить его заказчику с актуальными реквизитами для перечисления денежных средств.
На основании указанного выше Комиссия пришла к выводу, что в данной части в действиях Заказчика нарушений положений Закона о закупках не имеется.
Кроме того, Заявитель полагает, что в проекте контракта, Приложении N 3 к контракту, установлены требования, которые приводят к ограничению количества участников.
Так, в п.2.2.5 проекта контракта указано, что при утере (порче) журнала, услуги считать не оказанными.
Согласно ч.1 ст.781 ГК РФ Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
В ч.1 ст.782 ГК РФ указано, что Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
В п.2.2.9 проекта контракта указано, что после подписания акта сдачи-приемки оказанных услуг за отчетный период Исполнитель, в течение 5 дней, передает Журналы регистрации услуг за отчетный период Заказчику по акту приема-передачи Журналов регистрации услуг за отчетный период.
Представитель Заказчика пояснил, что в части 3 проекта государственного контракта заказчик предусмотрел "стоимость услуг, порядок расчетов и сдачи-приемки услуг". Журнал регистрации является первичным документом, необходимым для ежедневного контроля и учета оказанных услуг, а также для составления ежемесячного акта оказания услуг и в дальнейшем для оплаты.Проект государственно контракта не содержит условий, что журнал является собственностью исполнителя и не может быть передан заказчику.
На основании указанного, Комиссия приходит к выводу, что в данной части в действиях Заказчика нарушений положений Закона о закупках не имеется.
Заявитель полагает, что указанные в п.3.4 проекта контракта условия, противоречат положениям статей 781, 781 ГК РФ.
Так, в п.3.4 Контракта указано, что стоимость услуг по настоящему Контракту определяется в соответствии с Приложением N1, на основании подписанных обеими сторонами актов сдачи - приемки оказанных услуг (Приложение N4), с указанием фактического объема услуг, оказанных в отчетном периоде (месяц) Исполнителем, согласно Журнала регистрации услуг.Не оказанные услуги, некачественно оказанные услуги, услуги, оказанные не в полном объеме, отраженные в акте выявленных недостатков, оплате не подлежат. В данном случае оплата осуществляется по фактической стоимости надлежаще оказанных услуг за соответствующий месяц.
В свою очередь, Комиссия приходит к выводу, что условия, установленные в п.3.4 проекта контракта, не противоречат требования ст. 781, 782 ГК РФ, оплата производится в сроки и в порядке, которые указаны в договоре (контракте).
Кроме того, Комиссия также признает не состоятельным довод Заявителя относительно условия, указанного в п. 3.10 проекта контракта. Доказательств обратного не представлено.
Заявитель полагает, что требования, указанные в п.5.1 проекта контракта, приложения N 3 к контракту противоречат п.1.3 проекта контракта.
Так, в п.1.3 проекта контракта указано, чтосрок оказания услуг: с момента заключения контракта, но не ранее 1 июля 2018 г. и по 31 декабря 2018 г. включительно.
В п.5.1 проекта контракта указано, что на следующий день после заключения настоящего Контракта Стороны назначают координаторов объектов. Каждая из Сторон настоящего Контракта доводит Ф.И.О и телефон назначенных координаторов объекта до другой стороны в письменном виде не позднее чем за 2 дня до начала оказания услуг (Приложение N7).
В п.4.1 приложения N 3 к контракту Исполнитель обязан в срок, не позднее, чем за 7 (семь) рабочих дней до начала оказания услуг, надлежащим образом уведомить Заказчика, путем направления письма в адрес Заказчика на фирменном бланке Исполнителя с подписью уполномоченного должностного лица Исполнителя и печатью Исполнителя (при наличии), со списком лиц, которые будут привлечены к оказанию услуг на объектах Заказчика, с указанием их паспортных данных, а также обязательным приложением заверенных подписью уполномоченного должностного лица Исполнителя и печатью Исполнителя (при наличии) копий документов, удостоверяющих личность - паспортов (для проведения проверки и допуска на объекты Заказчика).
Изучив указанные выше положения, Комиссия пришла к выводу, что спорные положения не противоречат друг другу, не вводят участников закупки в заблуждение.
Кроме того, изучив положения аукционной документации, проекта контракта, приложения N3 кконтракта, Комиссия пришла к выводу, что иные доводы Заявителя являются несостоятельными, основанными на неверном толковании положений Закона о закупках, Гражданского кодекса РФ. Иного не доказано.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона о закупках, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок осуществляется контроль в сфере закупок за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи.
В ч.8 ст.99 Закона о закупках установлено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
Исходя из совокупности изложенного, у Комиссии Пермского УФАС России отсутствуют полномочия для рассмотрения доводов жалобы относительно формирования начальной (максимальной) цены контракта.
Кроме того, Комиссия отмечает, что согласно протоколу подведения итогов от 11.05.2018 г. в ходе проведения электронного аукциона ООО "КомСтройСервис" заняло 3 место. Следовательно, оспариваемые Заявителем положения аукционной документации не создали препятствий для подачи заявки ООО "КомСтройСервис".
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КомСтройСервис"на действия Заказчикапри проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений (изв. N 0856100000218000056)необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "КомСтройСервис" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений (изв. N 0856100000218000056) в части обоснования начальной максимальной цены контракта, не подлежащей рассмотрению.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 мая 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2018