Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу МБУ "Комбинат питания" (далее - Заявитель) на действия Конкурсной комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации горячего питания и приготовлению пищи обучающихся из многодетных малоимущих, малоимущих семей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N5" (изв. N 0156300049618000015),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300049618000015 Заказчиком проводился конкурс с ограниченным участием на оказание услуг по организации горячего питания и приготовлению пищи обучающихся из многодетных малоимущих, малоимущих семей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 5".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Конкурсной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 Закона о закупах под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
В соответствии с ч. 3 ст. 56 Закона о закупках при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о закупках конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 5 ст. 50 Закона о закупках конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия (ч. 7 ст. 50 Закона о закупках).
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер (ч. 8 ст. 50 Закона о закупках).
В силу ч. 2 ст. 53 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Частью 3 ст. 53 Закона о закупках установлено, что Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Так, конкурсная документация содержит следующие критерии оценки заявок:
- цена контракта;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Показателями второго критерия являются:
1) Квалификация трудовых ресурсов:
Подтверждающие документы:
- копии трудовых книжек. Помимо документов, подтверждающих наличие в штате специалистов, в составе заявки может присутствовать справка, составленная в произвольной форме о квалификационно-кадровом составе участника закупки, который непосредственно будет задействован при выполнении работ по контракту, с указанием стажа работы, квалификационного разряда и специализации специалистов (при наличии);
- копии свидетельств и/или аттестатов и/или дипломов и/или удостоверений о профессиональном образовании по специальности "Повар" 4 разряда и/или 5 разряда и/или 6 разряда.
При проведении оценки комиссии не учитывает специалистов, заявленных в составе заявки на участие в конкурсе, информация по которым не подтверждена и подтверждающие документы представлены не в полном объеме.
2) Опыт работы участника закупки:
Подтверждающие документы:
- копия ранее исполненных контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Законом о закупках, либо в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и копия (копии) документа (документов) о приемке оказанной услуги по предоставленным договорам, при этом предмет контракта/договора является аналогичным объекту закупки.
Принимаются контракты / договоры заключенные и исполненные в течение последних трех лет, предшествующих моменту размещения извещения о закупке. Оценке подлежат только подтверждающие документы, позволяющие идентифицировать объем фактического оказания услуги.
Оценке подлежат только подтверждающие документы, позволяющие идентифицировать объем фактического оказания услуги.
3) Деловая репутация участника закупки:
Подтверждающие документы:
- отзывы, рекомендательные/благодарственные письма, почетные грамоты на имя участника закупки за последние 3 года, предшествующие дате окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
Оценке подлежат только подтверждающие документы, позволяющие идентифицировать дату выдачи документа, а также позволяющие идентифицировать Заказчика по представленным договорам/контрактам в соответствии с п. 6.2 раздела 7 Документации.
Заявитель в ходе рассмотрении жалобы пояснил, что не согласен с результатами оценки критерия "Квалификация участников закупки" в части оценки квалификации трудовых ресурсов и опыта работы участника закупки.
В письменных пояснениях представитель Конкурсной комиссии в части довода о квалификации трудовых ресурсов указала следующее:
- в отношении Комаровой Е.И. представлен аттестат по профессии "Кондитер", в протоколе заседания квалификационной комиссии Комаровой Е.И. присвоен разряд по профессии "Кулинар", что не соответствует требованиям конкурсной документации;
- в отношении Хлыбовой Н.В. в заключении N 43 от 18.03.2010 г. указан разряд по профессии "Зав. Производством", что также не соответствует требованиям конкурсной документации;
- в отношении Салаховой И.А. в представлении N 1 от 12.09.2012 г. присвоен 3 разряд по профессии "Повар", что также не соответствует требованиям конкурсной документации;
- в отношении Антипиной Е.Г. представлено удостоверение о прохождении месячных курсов повышения квалификации кондитеров разряд 3, а также протокол заседания квалификационной комиссии с присвоением 6 разряда по профессии "Кулинар".
В части опыта работы участника закупки по критерию "Квалификация участников закупки" представитель Конкурсной комиссии пояснила, что договоры учреждения не засчитаны по следующим причинам:
- сумма по актам приемки не соответствует цене договора, при этом отсутствует дополнительное соглашение об изменении объема оказанных услуг (например, договоры N 12-МИ от 10.01.2017 г., N 12-МД от 10.01.2017 г., N 13-МИ от 26.01.2017 г., N 13-МД от 26.01.2017 г., N 13-МИ от 31.03.2017 г., N 13-МИ/1 от 30.03.2017 г., N 13-МИ/2 от 01.09.2017 г.,N 13-МД/1 от 01.09.2017 г., N 1-МИ от 11.01.2016 г. и др.);
- представлены акты приемки оказанных услуг по другому договору (к примеру, договоры N 13-МИ от 26.01.2017 г., N 13-МД от 26.01.2017 г., N 13-МИ от 31.03.2017 г., N 13-МД от 31.03.2017 г., N 11-МД от 11.01.2017 г. и др.);
- нет цены договора (договор N 6-МИ от 11.01.2016 г., N6-МД от 11.01.2016 г.).
Доказательств обратного материалы жалобы не содержат. Как следствие, нарушений Закона о закупках в данной части в действиях Конкурсной комиссии не установлено.
Заявитель также полагает, что у ИП Меньшатова С.Н., согласно официальному сайту ЕИС, нет заключенных и исполненных контрактов, отвечающих требованиям конкурсной документации. В ходе рассмотрения жалобы представители подателя жалобы также пояснили, что предмет заключенных и исполненных предпринимателем контрактов не соответствует объекту закупки.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что конкурсной документацией не определено, что можно считать предметом контракта/договора аналогичным объекту закупки. Конкурсная комиссия приняла решение о признании договоров, предметом которых является оказание услуг общественного питания, представленных ИП Меньшатовым С.Н., соответствующими требованиям конкурсной документации. Основания полагать, что Конкурная комиссия действовала в данном конкретном случае неправомерно, у Комиссии отсутствуют.
Кроме того, Комиссия отмечает, что договор, представленный ИП Меньшатовым С.Н. в качестве подтверждения опыта в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99, размещен в ЕИС. Требования о наличии исполненных договоров, размещенных в ЕИС, представляемых участником закупки по критерию "Квалификация участников закупки" в качестве опыта оказания услуг, конкурсная документация не содержит. К примеру, ИП Меньшатовым С.Н. представлены договоры, заключенные на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках, требование о размещении которых в ЕИС Закон о закупках не содержит.
Как следствие, с учетом изложенного, Комиссия нарушений Закона о закупках в данной части в действиях Конкурсной комиссии не усматривает.
В силу ч. 7 ст. 52 Закона о закупках протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 12 ст. 53 Закона о закупках, протоколы, указанные в частях 10 и 11 настоящей статьи, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
Заявитель также полагает, что протоколы Конкурсной комиссии не опубликованы должным образом. Вместе с тем, жалоба не содержит указаний на то, как именно Конкурсная комиссия нарушила требования Закона о закупках при опубликовании вышеуказанных протоколов.
Таким образом, нарушений требований Закона о закупках в действиях Конкурсной комиссии не установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу МБУ "Комбинат питания" на действия Конкурсной комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации горячего питания и приготовлению пищи обучающихся из многодетных малоимущих, малоимущих семей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N5" (изв. N 0156300049618000015) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 мая 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2018