Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ЛЕМА" (далее - Заявитель) на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на внедрение автоматической пожарной защиты (АПЗ) в зд.N24/8 производство "Пластмассы" (изв. N 0556100000218000033),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0556100000218000033 Заказчиком проводился открытый конкурс на внедрение автоматической пожарной защиты (АПЗ) в зд.N24/8 производство "Пластмассы".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Конкурсной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 20.04.2018 г. заявке подателя жалобы не засчитали ни один документ в части деловой репутации участника закупки.
В силу ч. 1 ст. 50 Закона о закупках под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о закупках конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 5 ст. 50 Закона о закупках конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия (ч. 7 ст. 50 Закона о закупках).
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер (ч. 8 ст. 50 Закона о закупках).
В силу ч. 2 ст. 53 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Часть. 3 ст. 53 Закона о закупках установлено, что Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Так, конкурсная документация содержит, в том числе следующий критерий оценки заявок:
деловая репутация участника конкурса (количество представленных в составе заявки благодарственных писем и положительных отзывов о выполнении участником конкурса работ, аналогичных предмету конкурса).
Кроме того, в конкурсной документации содержится указание на то, что работами, аналогичными предмету конкурса являются: внедрение и/или монтаж автоматической пожарной защиты (АПЗ).
Подателем жалобы в составе заявки представлено 11 документов по указанному критерию.
Представитель Конкурсной комиссии пояснил, что работами аналогичными предмету закупки являются именно работы по внедрению автоматической пожарной защиты (АПЗ), что Конкурсная комиссия при рассмотрении и оценке заявок рассматривала заявки участников закупки на соответствие требованиям конкурсной документации.
Так, АО "Компания "ТехноПол" представлено 1 благодарственное письмо (положительный отзыв), содержащее указание на качественное внедрение автоматической пожарной защиты (АПЗ).
При этом, ни одно благодарственное письмо (положительный отзыв) в отношении ООО "ЛЕМА" не содержали указания непосредственно на внедрение автоматической пожарной защиты (АПЗ). Доказательств обратного в материалы жалобы не представлено.
Из дополнительных письменных пояснений представителя Конкурсной комиссии, представленных в материалы жалобы, следует, что основным документом для проверки соответствия аналогичности является проект 59006/17-АПЗ.
Проект выполнен на основании нормативных документов, среди которых основным ведомственным документом является "Руководство по устройству и эксплуатации АПЗ производства пластмасс и полимеров (РУЭ-АПЗ-Т)".
В соответствии с данным документом АПЗ - это комплекс технических средств, предназначенный для автоматического обнаружения загораний на защищаемом объекте, тушения или локализации загораний, создания условий, облегчающих эвакуацию персонала, защиты оборудования и строительных конструкций_Время срабатывания не более 3 с.".
В состав АПЗ, отвечающей потребности Заказчика, входят:
- пневмостанция;
- секция системы;
- централизованный водопитатель;
- насос и компрессор для автоматической стабилизации уровня и давления в водовоздушном баке;
- пожарный резервуар;
- датчик пламени;
- тепловые замки и др.
Автоматическая установка пожарной сигнализации (АУПС), на который ссылается Заявитель, согласно пояснениям представителя Конкурсной комиссии - это совокупность технических средств, предназначенных для обнаружения пожара, обработки, передачи в заданном виде извещения о пожаре, специальной информации и (или) выдачи команд на включение автоматических водяных, газовых. Порошковых и прочих установок пожаротушения и включение исполнительных установок систем противодымной защиты, технологического и инженерного оборудования, а также других устройств противопожарной защиты.
Установки и системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной эвакуации людей.
В состав АУПС входят:
- извещатели пожарные;
- прибор приемно-контрольный;
- световые и звуковые пожарные оповещатели;
- светоуказатели "Выход" и др. составляющие при необходимости.
Пожарная и охранная сигнализации на объекте могут быть объединены в охранно-пожарную систему (ОПС) с использованием общего ППК, канала связи и других элементов.
Так, представитель Конкурсной комиссии пояснила, что конкурсом предусматривается проведение работ не типичных для построения систем ОПС, АУПС, АУПТ и, следовательно, благодарственны письма и/или отзывы подателя жалобы, в которых отсутствовали упоминания о проведении работ именно по АПЗ, не были засчитаны по критерию деловой репутации.
Как следствие, с учетом положений конкурсной документации, пояснений представителя Конкурсной комиссии в части разграничения понятий АПЗ и автоматической системы охранно-пожарной сигнализации (как указывал Заявитель), документов, имеющихся в материалах жалобы, а также с учетом того, что оснований полагать, что Конкурная комиссия действовала в данном конкретном случае неправомерно и не в соответствии с требованиями конкурсной документации, у Комиссии не имеется, в действиях Конкурсной комиссии нарушений Закона о закупках в данной части не может быть установлено. Иного не доказано.
Антимонопольный орган также отмечает, что в установленные Законом о закупках сроки, документация подателем жалобы не обжаловалась, запросы о разъяснении аукционной документации не направлялись, что свидетельствует о том, что участнику закупки были понятны требования, изложенные в документации о закупке.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЛЕМА" на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на внедрение автоматической пожарной защиты (АПЗ) в зд.N24/8 производство "Пластмассы" (изв. N 0556100000218000033) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 мая 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2018