Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Горбунова А.В., заместитель руководителя управления, членов комиссии, Оносовой О.С., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, Уваровой В.В., ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев поступившую 28.03.2018 жалобу ООО "Перспектива" на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - Администрация муниципального района "Могочинский район" при проведении электронного аукциона Строительство комплексной спортивной площадки при МОУ СОШ N1 в г.Могоча Забайкальского края (реестровый N 0191300009818000014),
в отсутствие представителей заказчика, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
в отсутствие представителя заявителя, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
28.03.2018 в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО "Перспектива" на нарушение требований Закона о контрактной системе заказчиком - Администрация муниципального района "Могочинский район" при проведении электронного аукциона Строительство комплексной спортивной площадки при МОУ СОШ N1 в г.Могоча Забайкальского края (реестровый N 0191300009818000014).
В соответствии с жалобой ООО "Перспектива" нарушения выразились в следующем.
1. Заказчиком в проекте контракта установлено следующее:
"16.4. Если, по мнению стороны, работы могут быть продолжены в порядке, действовавшем согласно Контракту до начала обстоятельств непреодолимой силы, то срок исполнения обязательств по Контракту продлевается соразмерно времени, в течение которого действовали обстоятельства непреодолимой силы и их последствия".
Заявитель считает, что Заказчиком нарушена часть 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
2. В проекте контракта Заказчик указывает обязанность подрядчика в отношении субподрядчика СМП:
"6.2.4.4. Оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 30 дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора".
Заявитель считает, что Заказчиком нарушена часть 7 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Заявитель просит: рассмотреть жалобу по существу, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений выявленных нарушений законодательства.
Представители заказчика своих пояснений по доводам указанных в жалобе не направили.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка осуществления закупки. В ходе проверки установлено следующее.
13.04.2018 Заказчиком в ЕИС размещены извещение и аукционная документация Строительство комплексной спортивной площадки при МОУ СОШ N1 в г.Могоча Забайкальского края (реестровый N 0191300009818000014).
Дата и время начала подачи заявок 02.04.2018 15:09
Дата и время окончания подачи заявок 03.05.2018 10:00
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 04.05.2018
Дата проведения аукциона в электронной форме 07.05.2018
Начальная (максимальная) цена контракта 7 989 880,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 04.05.2018 на участие в электронном аукционе подано 3 заявки.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.05.2018 победил ИП Сукиасян Акоп Карленович (Заявка N 2) с предложенной ценой 7880000,00 рублей.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Довод N 1 является обоснованным, ввиду следующего.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:
а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;
2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;
3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;
5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;
6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;
7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.
Согласно проекту муниципального контракта установлено следующее:
"16.4. Если, по мнению стороны, работы могут быть продолжены в порядке, действовавшем согласно Контракту до начала обстоятельств непреодолимой силы, то срок исполнения обязательств по Контракту продлевается соразмерно времени, в течение которого действовали обстоятельства непреодолимой силы и их последствия".
Таким образом, Заказчиком не правомерно установлен пункт 16.4 раздела 16 проекта муниципального контракта.
Таким образом, Заказчиком нарушена часть 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Довод N 2 является обоснованным, ввиду следующего.
Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе, условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в разделе 6 пункте 6.2.4.4. муниципального контракта установлено: "Оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 30 дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора".
Таким образом, Заказчиком не верно указан срок оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результаты), оказанной услуги, отдельного этапа исполнения договора, в течение 30 дней, с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа, о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.
Таким образом, Заказчиком нарушена часть 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, административным регламентом (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14) комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Перспектива" признать обоснованной.
2. Заказчика признать нарушившим часть 8 статьи 30, часть 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Забайкальского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: О.С. Оносова
В.В. Уварова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 10 мая 2018 г. N 04-03-1712
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2018