Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, главный специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙ ЛЕС" на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения Уярского района" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Управления социальной защиты населения администрации Уярского района (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Проведение капитального ремонта для муниципального бюджетного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения Уярского района" (Выборочный капитальный ремонт здания МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Уярского района", расположенное по адресу: Красноярский край, г. Уяр, ул. Ленина,76)", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300013418000005, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙ ЛЕС" на действия заказчика, уполномоченного органа при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Проведение капитального ремонта для муниципального бюджетного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения Уярского района" (Выборочный капитальный ремонт здания МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Уярского района" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Хмелевская Ю.А. (приказ N77-к от 07.11.2017);
- представитель уполномоченного органа Емельяшина Е.Н. (распоряжение N159-к от 12.10.2012);
- представитель заинтересованного лица ООО "СМУ 12" Карташов С.А. (решение N1 от 25.02.2016).
ООО "СТРОЙ ЛЕС", уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей не направило.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, при формировании аукционной документации заказчиком были допущены нарушения требований Закона о контрактной системе. Заказчик установил дату окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений на 2 мая, которое является выходным днем. Кроме того, невозможно определить реквизиты, на которые необходимо перечислять денежные средства в качестве обеспечение контракта.
Представители заказчика, уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы и представили письменные пояснения.
Рассмотрев жалобу, представленные документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Проведение капитального ремонта для муниципального бюджетного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения Уярского района" (Выборочный капитальный ремонт здания МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Уярского района", расположенное по адресу: Красноярский край, г. Уяр, ул. Ленина,76)", номер извещения 0119300013418000005.
Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно пункту 24 "Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе" информационной карты аукционной документации "дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений: 02 мая 2018".
Согласно пункту 25 "Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе" информационной карты аукционной документации "3" мая 2018 года 09 часов 00 минут (местное время).
Исходя из требований Закона о контрактной системе закон различает сроки исчисляемые в календарным и рабочих днях. Участник аукциона вправе направить запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе не позднее, чем за 3 календарных дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, то есть до 03.05.2018. Таким образом, днем окончания срока поступления такого запроса является 29.04.2018. Заказчик должен разместить в единой информационной системе разъяснения положений документации об аукционе в течение 2 календарных дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного запроса, т.е. не позднее 02.05.2018. Таким образом, довод жалобы является необоснованным.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе. Пунктом 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должен содержаться размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона заказчиком указаны следующие платежные реквизиты для перечисления денежных средств при уклонении участника закупки от заключения контракта: p/c 40701810600001000407, л/с 21196Щ65860, БИК 040407001.
В пункте 31 "Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта" информационной карты документации о проведении электронного аукциона указано "Банковские реквизиты для перечисления денежных средств используемых в качестве обеспечения исполнения контакта:
Получатель: муниципальное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения Уярского района"
ИНН 2440003493 КПП 244001001
УФК по Красноярскому краю (МБУ КЦСОН Уярского района л/с 20196Щ65860)
р/счет 40701810600001000407 Отделение Красноярск, г. Красноярск
БИК 040407001".
Таким образом заказчиком указаны различные реквизиты для перечисления денежных средств при уклонении участника закупки от заключения контракта, что не соответствует требованиям пункта 8 части 1 статьи 24, пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙ ЛЕС" частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статей 42, 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в аукционную документацию.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 8 мая 2018 г. N 557
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2018