Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, главный специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "А Строй" на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения Уярского района" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Управления социальной защиты населения администрации Уярского района (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Проведение капитального ремонта для муниципального бюджетного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения Уярского района" (Выборочный капитальный ремонт здания МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Уярского района", расположенное по адресу: Красноярский край, г. Уяр, ул. Ленина,76)", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300013418000005, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "А Строй" на действия заказчика, уполномоченного органа при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Проведение капитального ремонта для муниципального бюджетного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения Уярского района" (Выборочный капитальный ремонт здания МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Уярского района" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Хмелевская Ю.А. (приказ N77-к от 07.11.2017);
- представитель уполномоченного органа Емельяшина Е.Н. (распоряжение N159-к от 12.10.2012);
- представитель заинтересованного лица ООО "СМУ 12" Карташов С.А. (решение N1 от 25.02.2016).
ООО "А Строй", уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей не направило.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, при формировании аукционной документации заказчиком были допущены нарушения требований Закона о контрактной системе. Заказчик вводит в заблуждение участника закупки, неоднозначно устанавливая срок выполнения работ.
Представители заказчика, уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы и представили письменные пояснения.
Рассмотрев жалобу, представленные документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Проведение капитального ремонта для муниципального бюджетного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения Уярского района" (Выборочный капитальный ремонт здания МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Уярского района", расположенное по адресу: Красноярский край, г. Уяр, ул. Ленина,76)", номер извещения 0119300013418000005.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона. Частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе. Пунктом 2 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроках поставки товара или завершения работы.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
При анализе аукционной документации Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что в соответствии с пунктом 7 "Место доставки товара (выполнения работ, оказания услуг), условия и сроки поставки товара (завершения работ, оказания услуг)" информационной карты аукционной документации "Срок выполнения работ: С момента заключения сторонами контракта до 30.09.2018 г.". В соответствии с пунктом 3.1 проекта контракта установлено, что "Срок выполнения Работ Подрядчиком по Контракту в полном объеме: С момента заключения сторонами контракта до 30.09.2018 г.".
При этом согласно пункту 7.5. "Требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика (приемка работ)" Части III "наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" аукционной документации "Сроки выполнения работ: с момента заключения сторонами контракта в течение 180 календарных дней".
Таким образом, в аукционной документации установлены противоречивые сроки выполнения работ, что не соответствует требованиям части 1 статьи 34, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "А Строй" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статей 34, 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в аукционную документацию.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 8 мая 2018 г. N 557
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2018