Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - старший государственный инспектор Т.Э. Жукова, государственный инспектор П.М. Зинкеев (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ПроектГрупп" на действия заказчика - Краевого государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю" (далее - заказчик) при проведении уполномоченным органом - Агентством государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) открытого конкурса "Выполнение всего комплекса работ по разработке проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах в районах Красноярского края", извещение N 0119200000118002468 (далее - конкурс), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ПроектГрупп" (далее - податель жалобы) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения конкурса (далее - жалоба).
Существо жалобы: неправомерно выбран способ осуществления закупки - открытый конкурс.
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали: представитель заказчика - Скрипкин В.Г. (доверенность N 124 от 26.12.2017), представитель уполномоченного органа - Кузнецов Р.В. (доверенность N 29 от 13.03.2018).
Явку своего представителя на рассмотрение Комиссией жалобы по существу податель жалобы не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, заказчиком определен неверный способ размещения закупки, поскольку согласно описанию объекта закупки выполнение работ в рамках конкурса относится к работам по содержанию автомобильных дорог.
В адрес Красноярского УФАС России также поступили письменные пояснения заказчика, уполномоченного органа, согласно которым заказчик, уполномоченный орган не согласны с доводами подателя жалобы и считают жалобу необоснованной.
Предметом конкурса является: "Выполнение всего комплекса работ по разработке проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах в районах Красноярского края".
Таким образом, подрядчик обязан осуществить разработку проектной документации (по организации дорожного движения на автомобильных дорогах в районах Красноярского края), а не выполнить строительные работы на автомобильных дорогах.
Услуги по проектированию автомагистралей, улиц, транспортных развязок и подобных объектов указаны в группе по коду ОКПД2 71.12.14.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия установила следующее.
В связи с возникшей у заказчика потребностью совершены действия по размещению заказа путем проведения конкурса.
На основании части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р утвержден Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).
Согласно пунктам 1.6, 1.7 информационно карты конкурса объектом закупки является выполнение всего комплекса работ по разработке проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах в районах Красноярского края (код ОКПД 2 71.12.14.000).
В соответствии с разделом "Описание объекта закупки" конкурсной документации проектные работы - это работы по подготовке проектной документации, применительно к объектам капитального строительства и их частям. Работы должны выполняться в соответствии с требованиями действующей нормативно-технической документацией и Заданием на выполнение работ.
Таким образом, Комиссией установлено, что конкурс проводится заказчиком для выполнения работ по разработке проектной документации, которые не включены в указанный выше перечень, и не являются работами по содержанию автомобильных дорог.
Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия пришла к выводу о том, что конкурсная документация соответствует требованиями Закона о контрактной системе, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов участников закупки.
Рассмотрев обстоятельства жалобы в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "ПроектГрупп" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
П.М. Зинкеев |
|
Т.Э. Жукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 мая 2018 г. N 594
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2018