Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, главный специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Государственного предприятия Красноярского края "МЕДТЕХНИКА" (далее - ГП КК "МЕДТЕХНИКА") на действия аукционной комиссии Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 446-18 "На право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319200039718000065, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ГП КК "МЕДТЕХНИКА" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 446-18 "На право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Службу финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок и перенаправлена Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы 07.05.2018 присутствовали:
- представители заказчика и аукционной комиссии Червонная Е.А. (доверенность б/н от 20.03.2018) и Егоров К.П. (доверенность N02-07/2654 от 27.03.2018);
- представитель ГП КК "МЕДТЕХНИКА" Руднев И.А. (доверенность б/н от 09.01.2018);
- представитель заинтересованного лица ФБУ "Красноярский ЦСМ" Быстрова Д.С. (доверенность N28/10-59/16 от 18.11.2016).
Из содержания жалобы следует, что аукционной комиссией нарушен порядок оценки первых частей заявок участников электронного аукциона.
Кроме того подателем жалобы представлены копии запросов и ответов на них от Компании GE Healthcare, Компании Carestream Health Inc., ООО "Филипс".
Представители заказчика не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения, а также первые части заявок всех участников закупки.
На основании необходимости проведения внеплановой проверки, Комиссией было принято решение об объявлении перерыва до 10.05.2018 до 17 часов 00 минут (время местное) в рассмотрении жалобы.
После окончания объявленного перерыва, на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представители заказчика Червонная Е.А. (доверенность б/н от 20.03.2018) и Егоров К.П. (доверенность N02-07/2654 от 27.03.2018);
- представитель ГП КК "МЕДТЕХНИКА" Руднев И.А. (доверенность б/н от 09.01.2018);
- представитель заинтересованного лица ФБУ "Красноярский ЦСМ" Быстрова Д.С. (доверенность N28/10-59/16 от 18.11.2016).
После перерыва, комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - главный специалист-эксперт Е.М. Хоменко, главный специалист-эксперт А.А. Овчар, рассмотрев существо жалоб, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к рассмотрению жалоб по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона N 446-18 "На право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования", номер извещения 0319200039718000065.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что согласно пункту 4.5. "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации первая часть заявки должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, при проведении аукциона на оказание услуги;
2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.04.2018 N0319200039718000065-1-1 на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки. В результате рассмотрения первых частей заявок все заявки были допущены к участию в электронном аукционе.
Пунктами 1.7. и 2.4. аукционной документации предусмотрено, что описание объекта закупки и функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки указаны согласно Приложению N2 к информационной карте (описание объекта закупки).
В соответствии с описанием объекта закупки при оказании услуг заказчику необходим текущий ремонт ангиографа, а также вспомогательного оборудования (пункт 1.4), в связи с чем необходима "Трубка рентгеновская с кожухом Performix 160 A (D2801A) или эквивалент - 1 шт.". Кроме того заказчику необходим Текущий ремонт на месте нахождения оборудования по вызову в случае возникновения неисправностей без ограничения количества визитов в течение срока действия контракта (пункт 8.2), в связи с чем необходим замена блок SPAB1800IEB - 1 шт. для системы цифровой радиографии CR850/950 Carestream Classic CR System.
Из письменных пояснений заказчика и аукционной комиссии следует, что в составе первой части заявки участника N3 было представлено письмо ООО "Кэарстрим Хэлс" о том, что страной происхождения запасной части для системы компьютерной радиографии CR850/Classic CR: SPAB1800 Board-IEB RoHs-EXCH является США. В свою очередь, в позиции N 8.2 заявок участников N1 и N 2 предложен товар "блок SPAB1800IEB" страной происхождения которого является Канада.
Заказчиком был направлен запрос ООО "Кэарстрим Хэлс" (исх. N 261-2018 от 20.04.2018) для уточнения информации о стране происхождения блока SPAB1800IEB. Однако, на момент опубликования протокола (23.04.2018) ответ от ООО "Кэарстрим Хэлс" получен заказчиком не был.
При этом от ООО "Кэарстрим Хэлс" заказчиком 23.04.2018, в день опубликования протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, получена справка с подтверждением того, что запасная часть для систем цифровой радиографии Carestream 850/950/ Classic CR System, блок SPAB1800IEB Board assy производится в Соединенных Штатах Америки (USA). Кроме того указанная информация подтверждается ответом от ООО "Кэарстрим Хэлс" (исх. N 029 от 11.04.2018), представленной подателем жалобы в составе заявки и на заседании Комиссии Красноярского УФАС России.
Кроме того, из пояснений заказчика следует, что им также был направлен запрос ООО "НПК Медэкс" (исх. N 171-2018 от 27.03.2018) для уточнения информации о стране происхождения трубки рентгеновской с кожухом Performix 160 A (D2801A). И получен ответ от GE Healthcare (исх. N 27032018-01 от 27.03.2018) с указанием на то обстоятельство, что трубка рентгеновская Performix 160 A (номер части по документации производителя D2801A), страна происхождения Франция. Указанная информация подтверждается ответами от GE Healthcare (исх. N 23032018-01 от 23.03.2018 и исх. N18042018-01 от 18.04.2018), представленной подателем жалобы на заседании Комиссии Красноярского УФАС России.
На основании вышеуказанного Комиссия приходит к выводу, что заказчик и аукционная комиссия на момент рассмотрения заявок участников обладали информацией о стане происхождения трубки рентгеновской с кожухом Performix 160 A (D2801A). Информация о стране происхождения блока SPAB1800IEB для системы цифровой радиографии CR850/950 Carestream Classic CR System имелась у заказчика и аукционной комиссии до даты проведения электронного аукциона.
На основании части 6.1. статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
При анализе заявок NN1 и 2 Комиссией установлено, что участниками в заявках указано, что страной происхождения трубки рентгеновской с кожухом Performix 160 A (D2801A) являются Соединенные Штаты Америки, страной происхождения блока SPAB1800IEB для системы цифровой радиографии CR850/950 Carestream Classic CR System является Канада, что не соответствует имеющейся у заказчика и аукционной комиссии информации о станах происхождения указанных товаров.
Таким образом Комиссией установлено, что страной происхождения Трубки рентгеновской с кожухом Performix 160 A (D2801A) является Франция, страной происхождения блока SPAB1800IEB для системы цифровой радиографии CR850/950 Carestream Classic CR System являются Соединенные Штаты Америки (США).
На основании вышеизложенного, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу о неправомерном допуске заявок NN 1 и 2 к участию в электронном аукционе. Следовательно, в действиях аукционной комиссии присутствуют нарушения требований части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ГП КК "МЕДТЕХНИКА" в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 ст. 99, частью 8 статьи 106 Федерального Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ГП КК "МЕДТЕХНИКА" частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования ч. 3 ст. 67 Федерального Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников в сфере закупок.
4. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении должностных лиц аукционной комиссии.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Е.М. Хоменко |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 10 мая 2018 г. N 551
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2018