Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "Медсталь-Сибирь" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N ЭА 2215/18 "Поставка шкафов для одежды металлических" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения о признании второй части заявки ООО "Медсталь-Сибирь" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Жалоба ООО "Медсталь-Сибирь" содержит доводы, согласно которым аукционной комиссией нарушены требования Закона о контрактной системе при признании второй части заявки ООО "Медсталь-Сибирь" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Аукционной комиссией представлены пояснения, согласно которым заявка ООО "Медсталь-Сибирь" не соответствовала требованиям Закона о контрактной системе, а также документации об электронном аукционе.
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы проведено в присутствии представителей аукционной комиссии - Полежаевой А.А. (доверенность от 16.04.2018 N33), Лапковской А.А. (доверенность от 28.04.2018 N34).
ООО "Медсталь-Сибирь", уведомленное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы, представленные заказчиком, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчику надлежит установить единое требование к участникам закупки о необходимости соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).
Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N1072), установлен запрет на закупку иностранных товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности из специального перечня, который является Приложением к Постановлению Правительства N1072.
Указанное Приложение содержит коды в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).
Комиссией установлено, что в отношении предмета рассматриваемой закупки - мебель металлическая для офисов (код ОКПД2: 31.01.11) действует Постановление Правительства РФ N1072, так как указанный код содержится в Приложении.
Список документов, которыми участник может подтвердить производство товаров из перечня, теперь приведен в самом Постановлении N 1072, а именно:
- копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта; - заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
- сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения;
- акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Комиссией при рассмотрении заявки подателя жалобы установлено, что в составе заявки на участие в электронном аукционе, отсутствовали документы подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Подателем жалобы в составе заявки была представлена декларация за собственной подписью, в которой указано, что поставляемый товар произведен в России. Комиссия делает вывод о том, что представление в составе заявки (в качестве отдельного документа) декларации за собственной подписью, в которой указано, что поставляемый товар произведен в Российской Федерации, не является допустимым и позволяющим идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, тем самым, свидетельствующим о соблюдении требований статьи 14 Закона о контрактной системе.
В связи с указанными обстоятельствами, Комиссией сделан вывод о правомерном признании второй части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Дополнительно, Комиссия отмечает, что податель жалобы при подаче заявки на участие в электронном аукционе выражал согласие с условиями аукционной документации.
При этом В Постановление N1072 были внесены изменения 20.02.2018 г. в части изменения дополнительного требования к участникам закупки товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в позициях 4 - 6 и 12 - 28 приложения к постановлению, является использование при производстве таких товаров материалов или полуфабрикатов, указанных в позициях 1 и 2 приложения к постановлению, страной происхождения которых является Российская Федерация или государство - член Евразийского экономического союза. (Постановление Правительства РФ от 5 сентября 2017 г. N 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"). Были исключены п. 3,7-11,29 из приложения к Постановлению N1072. Исключение данных пунктов не означает исключение обязанности применения Постановления N1072. Таким образом, к мебели металлической для офисов ОКПД 31.01.11 (пункт 3) применяются требования Постановления N1072, а именно предоставление во вторых частях заявок копии документов, подтверждающих страну происхождения.
В соответствии с пунктом 1 Постановления N 1072, с 01.12.2017 до 01.12.2019 установлен запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению.
Таким образом, Постановлением N 1072 определен период времени, в течение которого положения указанного нормативного правового акта применяются к регулируемым правоотношениям.
В соответствии с пунктом 4.1 Информационной карты, дополнительным требованием к участникам закупки товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в позициях 4 - 6 и 12 - 28 приложения к постановлению, является использование при производстве таких товаров материалов или полуфабрикатов, указанных в позициях 1 и 2 приложения к постановлению, страной происхождения которых является Российская Федерация или государство - член Евразийского экономического союза. (Постановление Правительства РФ от 5 сентября 2017 г. N 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
Таким образом, в документации о закупке четко установлены номера позиций (4 - 6 и 12 - 28 приложения к постановлению), в соответствии с которыми указанные дополнительные требования применяются.
При производстве таких товаров должны использоваться материалы или полуфабрикаты, указанные в позициях 1 и 2 Приложения к Постановлению N 1072 и происходящие из государств - членов ЕАЭС (включая Российскую Федерацию).
Таким образом доводы жалобы признаются Комиссией несостоятельными.
В связи с указанными обстоятельствами, Комиссия делает вывод об отсутствии в действиях аукционной нарушений требований Закона о контрактной системе
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
Признать жалобу ООО "Медсталь-Сибирь" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 апреля 2018 г. N 539
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2018