Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, главный специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "А Строй" на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту крыльца центрального входа учебного корпуса N1 с устройством пандуса для маломобильных групп населения", на электронной площадке АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319100025318000001, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "А Строй" на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту крыльца центрального входа учебного корпуса N1 с устройством пандуса для маломобильных групп населения" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали представители заказчика Щербаков С.А. (доверенность б/н от 23.10.2017) и Соколов А.А. (доверенность б/н от 20.02.2017).
ООО "А Строй", уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей не направило.
Из содержания жалобы следует, что при формировании аукционной документации заказчиком были допущены нарушения положений Закона о контрактной системе. В нарушении части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчиком не установлены в документации аукциона сроки оплаты, предусмотренные действующим законодательством. Заказчиком предъявлены излишние требования ко второй части заявки о наличии у участника закупки документа, подтверждающего членство в СРО, т.к. начальная максимальная цена контракта составляет 1 284 924,42 руб.
Рассмотрев жалобу, представленные документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту крыльца центрального входа учебного корпуса N1 с устройством пандуса для маломобильных групп населения", номер извещения 0319100025318000001.
Согласно части 13.1. статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В соответствии с частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 29 раздела I.3. информационной карты электронного аукциона в электронном аукционе могут принимать участие только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
Пунктом 7 раздела I.3. информационной карты электронного аукциона установлено, что оплата производиться путем безналичного перечисления на расчетный счет Поставщика (Подрядчика, Исполнителя) денежных средств в течение 30 (тридцати) дней со дня подписания Заказчиком документов подтверждающих передачу товара, выполнения работ, оказания услуг.
Кроме того пунктом 2.5. проекта контракта установлено, что "оплата производится Заказчиком путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 30 (тридцати) дней со дня подписания Заказчиком документов, предусмотренных пунктом 2.4. настоящего контракта".
Таким образом, заказчиком установлен срок оплаты выполненной работы, не соответствующий требованиям части 13.1. статьи 34, частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе. Довод жалобы является обоснованным.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что согласно пункту 9 раздела I.3. информационной карты электронного аукциона "вторая часть заявки на участие в аукционе помимо документов и сведений, указанных в пункте 3.2.4 Раздела I.2 настоящей документации должна содержать: документ или копия документа, подтверждающего членство в СРО (соответствие участника закупки установленному требованию): выписка из реестра членов СРО, (ч. 4 ст. 55.17 ГрК РФ), при этом выписка должна быть выдана не ранее чем за 1 месяц до окончания срока подачи заявок, указанного в извещении".
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
При этом согласно части 2.1. статьи 52 Градостроительного кодекса индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
Пунктом 4 раздела I.3. информационной карты электронного аукциона установлено, что начальная (максимальная) цена контракта - 1 284 924,42 руб. (Один миллион двести восемьдесят четыре тысячи девятьсот двадцать четыре рубля 42 копейки).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении во второй части заявки выписки из реестра членов СРО, поскольку начальная (максимальная) цена контракта не превышает трех миллионов рублей, что не соответствует требованиям части 1 статьи 64 и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в случае если участником в составе второй части заявки не будет предоставлена выписка из реестра членов СРО, то заявка такого участника может быть необоснованно отклонен на этапе рассмотрения вторых частей заявок. Следовательно, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу, что аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок следует учитывать требования части 2.1. статьи 52 Градостроительного кодекса и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "А Строй" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статей 30, 34, 64, 66, Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в проект контракта на этапе заключения такого контракта по результатам проведения электронного аукциона.
4. С целью устранения допущенных заказчиком нарушений выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе без учета требования о предоставлении в составе второй части заявки выписки из реестра членов СРО.
5. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 мая 2018 г. N 598
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2018