Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычкова, начальника отдела, А.В. Меньшиковой, старший государственный инспектор, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "МСК+" на действия заказчика - Муниципального унитарного предприятия муниципального образования город Норильск "Коммунальные объединенные системы" (далее - заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Приобретение оборудования для обслуживания систем автоматизации", на электронной площадке АО "Электронные торговые системы" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее:
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "МСК+" на действия заказчика при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
В соответствии с частью 26 статьи 99, частями 3,5 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 заказчику по запросу Красноярского УФАС необходимо было представить в адрес Красноярского УФАС России следующие документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки: письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, документацию об электронном аукционе с отметкой об ее утверждении.
Существо жалобы: составление аукционной документации с нарушением требований действующего законодательства.
До рассмотрения жалобы от заказчика поступили пояснений и ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя заказчика.
ООО "МСК+" явку своего представителей на заседание Комиссии по рассмотрению жалоб по существу не обеспечило.
Из содержания жалобы ООО "МСК+" следует, что при формировании проекта контракта, заказчиком были допущены нарушения положений Закона о контрактной системе, а именно заказчик установил чрезмерно длительный срок приемки поставляемого товара, что нарушает статью 513 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) и увеличивает срока оплаты товара по контракту.
Заказчик в письменных пояснениях с доводами жалобы не согласился, и пояснил, что в обжалуемой части проект договора не противоречит требованиям Закона о контрактной службе и ГК РФ.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на приобретение оборудования для обслуживания систем автоматизации.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
Как указано в части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Проведя анализ аукционной документации, проекта договора комиссия по рассмотрению жалобы установила, что заказчиком в пункте 3.5 проекта договора указано следующее "3.5. Приемка товара по количеству проводится в течение 60 (шестидесяти) рабочих дней в месте нахождения склада Покупателя, в присутствии надлежаще уполномоченных представителей Сторон и представителя транспортной компании. В случае, когда при визуальном осмотре и подсчете товара в процессе приема-передачи партии товара будут обнаружены брак и/или недостача товара, Покупатель обязан немедленно сделать отметки об этом в накладной, а также составить в 2-х экземплярах акт о расхождении по количеству и качеству товара.
Продавец обязан обеспечить присутствие при приемке товара своего представителя и представителя транспортной компании (в случае привлечения транспортной компании), в противном случае Продавец несет все негативные последствия, связанные с приемкой товара и не вправе ссылаться на отсутствие своего представителя и/или представителя транспортной компании, при приемке товара, в случае обнаружения несоответствия качества и/или количества товара условиях настоящего Договора. Акт о расхождении по количеству и качеству товара должен быть подписан уполномоченными представителями обеих сторон и транспортной компании. В случае отказа представителя Продавца и/или транспортной компании от подписания акта или отсутствия представителя Продавца и/или транспортной компании, в акте делается соответствующая отметка".
Как указано в статье 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В статье 513 ГК РФ говорится, что покупатель обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки. Принятые покупателем товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота. Покупатель обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.
Комиссия Красноярского УФАС России обращает внимание, что ни Закон о контрактной системе ни ГК РФ не содержит указание на конкретный срок принятия товара покупателем. Однако пункт 6 "Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству" (утв. Постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966 N П-7) содержит информацию о сроках приемки товаров в районах Крайнего Севера, а именно: "В районах Крайнего Севера, в отдаленных районах и других районах досрочного завоза приемка продукции производственно-технического назначения производится не позднее 30 дней, а скоропортящейся продукции - не позднее 48 час. после поступления продукции на склад получателя. В указанных районах приемка промышленных товаров народного потребления производится не позднее 60 дней, продовольственных товаров (за исключением скоропортящихся) - не позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров - не позднее 48 час. после поступления их на склад получателя".
Исходя из выше изложенного комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком при установлении в проекте договора срока приемки товара "в течении 60 рабочих дней" не противоречит требованию Закона о контрактной системе.
По поводу увеличения фактического срока оплаты поставляемого товара комиссия по рассмотрению жалобы установила следующее.
В части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе указано, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Соответственно срок оплаты поставляемого товара не может изменится и составляет 15 рабочих дней, так как он начинает течь с момента подписания документов о приемки товара.
Ввиду изложенного выше, Комиссия приходит к выводу, что рассматриваемые действия заказчика не нарушают требования статьи 34 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "МСК+" проведя внеплановую проверку, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "МСК+" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 мая 2018 г. N 605
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2018