Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.А. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "Фиттинг-центр" на действия заказчика - Управления социальной защиты населения Администрации закрытого административно-территориального образования город Железногорск (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Кондиционеры настенные" (далее - аукцион), на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Фиттинг-центр" на действия Заказчика (далее - жалоба).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями части 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес Заказчика, оператора электронной площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, а также подателю жалобы было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: неправомерные действия заказчика, выразившиеся в уклонении от заключения контракта с победителем аукциона.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель Заказчика - Позднякова Д.С. (доверенность от 02.04.2018);
- представитель Заказчика - Авдяков К.А. (доверенность от 14.05.2018).
Из содержания жалобы ООО "Фиттинг-центр" следует, что 05.04.2018 размещен протокол проведения электронного аукциона.
По итогам подведения итогов электронного аукциона от 06.04.2018 ООО "Фиттинг-центр" было признано победителем электронного аукциона.
Заказчик 11.04.2018 направил проект контракта ООО "Фиттинг-центр".
ООО "Фиттинг-центр" направило протокол разногласий в адрес Заказчика.
Заказчиком 19.04.2018 рассмотрен протокол разногласий и направлен проект контракта с изменениями.
ООО "Фиттинг-центр" 23.04.2018 направило повторный протокол разногласий.
Заказчик 24.04.2018 рассмотрел протокол разногласий и направил проект контракта с изменениями.
Заказчиком 04.05.2018 размещен протокол отказа от заключения контракта.
ООО "Фиттинг-центр" не подписало контракт в связи с тем, что Заказчиком нарушены требования части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Заказчик не согласился с доводами жалобы.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком были совершены действия по размещению закупки путем проведения аукциона в электронной форме.
По результатам протокола подведения итогов открытого аукциона от 06.04.2018 ООО "Фиттинг-центр" было признано победителем данного электронного аукциона.
Заказчик 11.04.2018 направил проект контракта ООО "Фиттинг-центр".
ООО "Фиттинг-центр" направило протокол разногласий в адрес Заказчика.
Заказчиком 19.04.2018 рассмотрен протокол разногласий и направлен проект контракта с изменениями.
ООО "Фиттинг-центр" 23.04.2018 направило повторный протокол разногласий.
Заказчик 24.04.2018 рассмотрел протокол разногласий и направил проект контракта с изменениями.
Заказчиком 04.05.2018 размещен протокол отказа от заключения контракта.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
При этом в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Заказчиком не нарушены требования части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, так как товар указанный в проекте контракта соответствовал аукционной документации.
В регламентированный Законом о контрактной системе срок ООО "Фиттинг-центр" не подписало контракт, а также не направило необходимые документы об обеспечении исполнения контракта.
Таким образом, ООО "Фиттинг-центр" не выполнило требования по заключению контракта предусмотренные Законом о контрактной системе.
Следовательно, Заказчик не уклонялся от заключения контракта.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь статьей 106 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Фиттинг-центр" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С. Кислицын
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 мая 2018 г. N 603
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2018