Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии:
руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области;
Членов комиссии:
специалиста 1 разряда отдела КЗ,
специалиста 1 разряда отдела КЗ,
представителя ООО "Корпоративные решения", по доверенности,
представителя КОГБУ "Центр стратегического развития информационных ресурсов и систем управления", по доверенности,
представителя КОГБУ "Центр стратегического развития информационных ресурсов и систем управления", по доверенности,
представителя КОГБУ "Центр стратегического развития информационных ресурсов и систем управления", по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Корпоративные решения" на действия КОГБУ "Центр стратегического развития информационных ресурсов и систем управления",
У С Т А Н О В И Л А:
28.04.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Корпоративные решения" (далее - Заявитель) на положения документации при проведении электронного аукциона на поставку серверного оборудования (реестровый номер извещения N0340200003318003461). Заказчиком по данной закупке является КОГБУ "Центр стратегического развития информационных ресурсов и систем управления". Уполномоченным учреждением является КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок".
Заявитель полагает, что Заказчиком при описании объекта закупки допущены нарушения ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). По мнению Заявителя, Заказчиком в документации о закупке установлены показатели ограничивающие типы используемых дисков, не указав при этом, какой производительностью диски должны обладать. Кроме того, указывает, что понятие "виртуальный пул", использованное Заказчиком, является фирменным наименованием компании "Lenovo", а другие производителя оборудования используют иные наименования. Также заявляет о том, что характеристика "максимальный объем SSD кэша" не менее 4 ТБ поддерживается только дисковым массивом Lenovo ThinkSystem DS4200, что ограничивает количество устройств, которые могут быть поставлены в данной ценовой категории. Делает вывод об ограничении количества участников закупки.
Жалоба на положения документации о закупке поступила в срок, установленный Законом о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в ходе рассмотрения жалобы проводится внеплановая проверка.
Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 10 мая 2018 года.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что при описании объекта закупки им использовались правила, установленные ст.33 Закона о контрактной системе. В технической части (аукционном задании) использованы функциональные, технические и качественные характеристики, без указания на товарный знак или фирменное наименование. Кроме того, отмечает, что понятие "виртуальный пул" не принадлежит на праве собственности какому-либо производителю серверного оборудования или систем хранения данных. Такое понятие использовано Заказчиком, чтобы определить характеристики системы хранения данных. Понятие "виртуальный пул" используется различными производителями серверного оборудования и систем хранения данных, а потому не ограничивает количество участников. Использование характеристики "Максимальный объем SSD кэша" обусловлено потребностями Заказчика, такая характеристика свойственна товару различных производителей, а потому не ограничивает возможности принять участие в закупке. Отмечает, что на участие в закупке подано 4 заявки, просит в удовлетворении жалобы отказать.
Из письменных пояснений Уполномоченного учреждения следует, что техническая часть (аукционное задание) и проект контракта утверждаются Заказчиком.
В ходе заседания Комиссии Кировского УФАС представители сторон поддержали доводы, изложенные письменно.
Заслушав доводы Заявителя, Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
17.04.2018 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет закупки - поставка серверного оборудования (реестровый номер закупки 0340200003318003461). Начальная (максимальная) цена контракта 7037205 (семь миллионов тридцать семь тысяч двести пять) руб. Заказчик - КОГБУ "Центр стратегического развития информационных ресурсов и систем управления".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с технической частью (аукционным заданием) Заказчику к поставке требуются два сервера и одна система хранения данных. При этом к системе хранения данных предъявлены, в том числе, следующие требования:
- п.2.16 "Количество жестких дисков SFF SAS размером не более 2,5"" - не менее 12;
- п.2.17 "Объем каждого жёсткого диска SFF SAS" - не менее 900 ГБ;
- п.2.18 "Скорость вращения шпинделя каждого жёсткого диска SFF SAS" - не менее 15000 об/мин;
- п.2.19 "Количество виртуальных пулов хранения" - не менее 2;
- п.2.20 "Максимальный размер одного виртуального пула хранения (ПБ)" - не менее 1 ПБ;
- п.2.31 "Максимальный объем SSD кэша" - не менее 4 ТБ.
Такие характеристики, установленные Заказчиком в технической части (аукционном задании), являются функциональными, при этом Заказчиком не использованы указания или требования в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам, а потому доводы Заявителя не находят своего подтверждения.
При таких обстоятельствах, Комиссия Кировского УФАС России полагает, что Заказчиком не допущено нарушений Закона о контрактной системе при описании объекта закупки, а потому жалоба Заявителя является необоснованной.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "Корпоративные решения" на действия КОГБУ "Центр стратегического развития информационных ресурсов и систем управления" при проведении электронного аукциона на поставку серверного оборудования (реестровый номер извещения N0340200003318003461).
2. Отменить приостановление заключения контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 10 мая 2018 г. N 188/03-18-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2018