Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии:
руководителя управления;
Членов комиссии:
специалиста 1 разряда отдела КЗ,
специалиста 1 разряда отдела КЗ,
представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок", по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Полихиммаш" на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок",
У С Т А Н О В И Л А:
08.05.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Полихиммаш" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации центральной котельной пгт Суна с заменой котла (Приобретение оборудования) реестровый номер извещения N0340200003318003103. Заказчиком по данной закупке является Админмстрация Сунского района Кировской области.
Заявитель полагает, что аукционной комиссией Уполномоченного учреждения допущено нарушение ч.5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе.
Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 16 мая 2018 года.
В соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в ходе рассмотрения жалобы проводится внеплановая проверка.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что в первой части заявки с порядковым номером "3" указана недостоверная информация о товаре, предлагаемом к поставке. Характеристики котла КВА-2,0ГМ, указанные участником закупки не соответствуют характеристикам, указанным производителем данного оборудования по показателю расхода воды, гидравлического сопротивления, расчетного аэродинамического сопротивления, гарантии на котел. Полагает, что решение об отказе в допуске к участию в аукционе было принято комиссией Уполномоченного учреждения обоснованно, просит в удовлетворении жалобы отказать.
Из письменных пояснений Уполномоченного учреждения следует, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе было установлено, что заявка участника закупки не соответствует требованиям документации об аукционе. В нарушение п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе и п.8.1 информационной карты документации об аукционе в заявке участника закупки представлена недостоверная информация по трехходовому жаротрубному водогрейному котлу КВа-2,0ГМ, не указаны конкретные показатели предлагаемого товара: соответствие требованиям ТР ТС 032/2013 "О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением"; соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 016/2011 "О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе". Заявителем в заявке представлена информация не соответствующая информации, представленной заводом-изготовителем котла КВа-2,0ГМ. Просит в удовлетворении жалобы отказать.
В ходе заседания Комиссии Кировского УФАС представитель Уполномоченного учреждения подтвердил доводы, изложенные письменно.
Заявитель, извещенный о рассмотрении жалобы, явку представителя не обеспечил, ходатайств не направил. Комиссия Кировского УФАС России полагает возможным рассмотреть жалобы в отсутствие представителя Заявителя.
Исследовав доводы Заявителя, Заказчика, заслушав Уполномоченного учреждения, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
09.04.2018 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет закупки - выполнение работ по модернизации центральной котельной пгт Суна с заменой котла (Приобретение оборудования) реестровый номер закупки 0340200003318003103. Начальная (максимальная) цена контракта 2516035 (два миллиона пятьсот шестнадцать тысяч тридцать пять) руб. 09 коп.
В соответствии с подп."а" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак и такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
В соответствии с технической частью (аукционным заданием) Заказчику к поставке требуется трехходовой жаротрубный водогрейный котел Энтророс "Термотехник" ТТ100 (или эквивалент) с показателями: расход воды через котел номинальный для t=15°С не менее 115 (м3/ч); гидравлическое сопротивление водяного тракта при расходе теплоносителя для t=15°С не более 3,5 (кПа); расчетное аэродинамическое сопротивление не более 7,73 (мбар); гарантия на котел не менее 3 лет. В примечании к технической части (аукционному заданию) указано, что котельное оборудование должно соответствовать требованиям ТР ТС 032/2013 "О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением"; соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 016/2011 "О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе"
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.05.2018 N0340200003318003103-1 аукционная комиссия Уполномоченного учреждения приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки "3" на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, так как в нарушение п.8.1информационной карты документации о закупке участником представлена недостоверная информация по трехходовому жаротрубному водогрейному котлу КВа-2,0ГМ, не указаны конкретные показатели предлагаемого товара: соответствие требованиям ТР ТС 032/2013 "О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением"; соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 016/2011 "О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе".
Согласно первой части заявки с порядковым номером "3" участник предлагает к поставке трехходовой жаротрубный водогрейный котел КВа-2,0ГМ, в том числе, с характеристиками: расход воды через котел номинальный для t=15°С 115 (м3/ч); гидравлическое сопротивление водяного тракта при расходе теплоносителя для t=15°С 3,5 (кПа); расчетное аэродинамическое сопротивление 7,7 (мбар); гарантия на котел 3 года. При этом в заявке нет указания на соответствие котельного оборудования требованиям ТР ТС 032/2013 "О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением"; соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 016/2011 "О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе".
Однако следует принять во внимание, что такое примечание не является значением показателя, установленным в документации об аукционе.
Предусмотренная подп."а" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе информация содержится в первой части заявки с порядковым номером "3", а потому аукционной комиссии Уполномоченного учреждения не следовало указывать в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N0340200003318003103-1 от 04.05.2018 г. такое основание отказа в допуске, как неуказание конкретных показателей предлагаемого товара: соответствие требованиям ТР ТС 032/2013 "О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением"; соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 016/2011 "О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе".
В то же время в соответствии с ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Согласно письму ООО "Ижевский котельный завод" котел КВА-2,0ГМ обладает следующими характеристиками: расход воды через котел м3/ч номинальный - 70; гидравлическое сопротивление котла кПа (мбар) - 4,6 (46); аэродинамическое сопротивление Па не более 780; гарантийный срок эксплуатации 18 месяцев со дня ввода в эксплуатацию, но не более 24 месяцев со дня отгрузки. Такие показатели не соответствуют требованиям технической части (аукционного задания).
При таких обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Уполномоченного учреждения обоснованно отказала участнику с порядковым номером заявки "3" в допуске к участию в аукционе, а потому жалоба Заявителя является необоснованной.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "Полихиммаш" на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации центральной котельной пгт Суна с заменой котла (Приобретение оборудования) реестровый номер извещения N0340200003318003103.
2. Отменить приостановление заключения контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 16 мая 2018 г. N 194/03-18-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2018