Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Силичева М.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Членов комиссии:
Дубровиной С.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Осиповой Е.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителей: от заказчика: Денина В.В., по доверенности N45 от 14.11.2016; от уполномоченного органа: Ким Фасуни, по доверенности N3.38-3/18 от 05.04.2018; в отсутствии представителя заявителя, уведомленного надлежащим способом, рассмотрев жалобу ООО "КоролСтрой" (далее - Заявитель, Общество) на положения аукционной документации, утвержденной - Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Сахалинской области (далее Уполномоченный орган) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по демонтажу существующего здания по объекту "Строительство многофункционального культурного центра в г. Южно-Сахалинске"" (извещение N 0161200003718000046) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на положения аукционной документации, при утверждении которой, по мнению Заявителя, нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчик на заседании Комиссии представил устные и письменные пояснения, из которых следует, что аукционная документация не противоречит нормам действующего законодательства российской Федерации, а жалоба Заявителя необоснованная.
Представитель Уполномоченного органа поддержал Заказчика по существу заявленных требований.
Уведомлением-требованием от 07.05.2018 N 05-1916 рассмотрение жалобы по существу назначено на 11.05.2018 15 часов 45 минут.
Комиссия, заслушав представителей Заказчика и Уполномоченного органа, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
20.04.2018 9:22 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по факту определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по объекту: "Выполнение работ по демонтажу существующего здания по объекту "Строительство многофункционального культурного центра в г. Южно-Сахалинске" (извещение N 0161200003718000046).
Начальная (максимальная) цена контракта - 70 000 000,00.
Из довода Заявителя следует, что в аукционной документации установлено дополнительное требование к участникам закупки о наличии опыта исполнения контракта на выполнение соответствующих работ строительных за последние три года до даты подачи заявки на участие в аукционе, согласно Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N99), что, по мнению Заявителя, не применимо к данной закупке.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В силу п. 1 Постановления N99 Правительством Российской Федерации установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
Согласно п. 2 Приложения N1 Постановления N99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно примечанию, требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Для подтверждения опыта исполнения одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке участникам необходимо представить: копию исполненного контракта (договора);копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно п. 14 аукционной документации установлено:
Дополнительные требования в соответствии с ч. 2, 2.1 с. 31 Закона о контрактной системе |
Установлены постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям": - наличие опыта исполнения (с учетом правопреем-ства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ре-монту объектов капитального строительства за послед-ние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. |
В силу п. 35 Информационной карты аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе:
- копию исполненного контракта (договора);
- копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В соответствии с абз. 5 Введения ОКПД2 в ОКПД 2 использованы иерархи-ческий метод классификации и последовательный метод кодирования. Код состоит из 2 - 9 цифровых знаков, и его структура может быть представлена в следующем:
ХХ |
класс |
ХХ.Х |
подкласс |
ХХ.ХХ |
группа |
ХХ.ХХ.Х |
подгруппа |
ХХ.ХХ.ХХ |
вид |
ХХ.ХХ.ХХ.ХХ. |
категория |
ХХ.ХХ.ХХ.ХХХ. |
подкатегория |
Согласно извещению о проведении закупки N 0161200003718000046, а также аукционной документации предметом данного аукциона является выполнение работ по демонтажу существующего здания, что соответствует коду ОКПД2 43.11.10.000 "Работы по сносу зданий и сооружений", который, в свою очередь, является подкатегорией класса (кода) 43 ОКПД2.
Следовательно, условием для установления дополнительного требования является соответствие категории, подкатегории соответствующему классу (коду), указанному в п. 2 Приложения N 1 Постановления N 99.
При этом, Постановлением N99 не предусмотрены иные критерии или требования по оценке заявок в части подтверждения опыта, в частности на соответствие исполненного контракта кодам 41.2 42, 43 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2).
Таким образом, Комиссией установлено, что категория кода 43.11.10.000 "Работы по сносу зданий и сооружений" ОКПД2 соответствует предмету закупки и является структурным элементом класса (кода) 43 "Работы строительные специализированные" ОКПД2, следовательно, предусмотренное данным аукционом дополнительное требование соответствует ч. 2 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, Постановлению N 99, что подтверждает необоснованность довода Заявителя.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КоролСтрой" на положения аукционной документации, утвержденной - Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Сахалинской области путем проведения электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по демонтажу существующего здания по объекту "Строительство многофункционального культурного центра в г. Южно-Сахалинске"" (извещение N 0161200003718000046) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.В. Силичев
Члены комиссии С.А. Дубровина
Е.А. Осипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 11 мая 2018 г. N 161/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2018