Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Силичева М.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Дубровиной С.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Осиповой Е.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителей:
от заявителя - не явился, извещен надлежащим образом;
от заказчика - Виноградного О.Н., доверенность от 25.04.2018;
рассмотрев жалобуООО "Примф-лес" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Сахалинский государственный университет" (далее - Заказчик, аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка учебной мебели" (извещение N 0361100002118000002) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от ООО "Примф-лес" на действия аукционной комиссии допустившей нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона.
Заявитель считает, что Заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе аукционная документация содержит неверные сведения, которые ввели их в заблуждение, а именно к извещению о проведении электронного аукциона прикреплялись отдельные файлы, однако изначальный файл документации об аукционе не редактировался. Вместе с этим Общество считает, что указанные действия заказчика незаконны, аотклонение заявки является неправомерным.
Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной.
Уведомлением-требованием от 04.05.2018N 05-1889 рассмотрение жалобы по существу назначено на 10.05.201816 часов 45 минут.
Заказчик на заседании Комиссии предоставил запрашиваемые документы, а также письменные и устные возражения, согласно которым просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, заслушав заявителя и представителя от уполномоченного учреждения, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
26.03.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по факту определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по объекту: "Поставка учебной мебели" (извещение N 0361100002118000002).
29.03.2018, 09.04.2018 и 12.04.2018 заказчиком внесены изменения извещения о проведении электронного аукциона
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 066 000 рублей 00 копеек.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.04.2018 N0361100002118000002-1 следует, что подано 37 заявок, заявке Общества присвоен порядковый номер N 12. По результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка Общества отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (Установлено, что в первой части заявки с порядковым N 12 на участие в электронном аукционе, участником заявлено в позиции: стол ученический - Каркас стола представляет собой единую цельносварную конструкцию_, так как в техническом задании Заказчика указано - Каркас стола представляет собой две опоры цельносварные без перемычки_ В позиции: стул ученический - сиденье цвет Ольха, спинка цвет Ольха, в техническом задании Заказчика отсутствует цвет (было опубликовано изменение 2, изменение 3)).
Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2013 г. N 913 утверждено положениео размещении на официальном сайте Российской Федерациив информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставкитоваров, выполнение работ, оказание услуг информации,подлежащей размещению в единой информационной системев сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечениягосударственных и муниципальных нужд до вводаее в эксплуатацию (далее - Положение).
Пунктам 4 Положения установлено, что изменение размещенной на официальном сайте информации осуществляется в соответствии с настоящим Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.
В пункте 5 Положения говорится, что при изменении размещенной на официальном сайте информации сохраняются и остаются доступными для свободного ознакомления всеми пользователями официального сайта предыдущие редакции измененных документов, содержащих информацию.
Согласно пункту 6 Положения удаление размещенной на официальном сайте информации допускается на основании предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, или по решению суда.
Из материалов дела следует, что Заказчиком 29.03.2018, 09.04.2018 и 12.04.2018были внесены изменения в аукционную документацию, при этом срок подачи заявок был продлен до 27.04.2018.
Вместе с тем, проанализировав информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системы, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено, что Заказчиком в составе аукционной документации прикреплены файлы "Изменение" и "Изменение 2" и "Изменение 3" от 12.04.2018, которые содержат в себе перечень изменений, а именно:
1) файл "Изменение":
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА | |||||||||||||
Старая редакция: | |||||||||||||
п.8 Место и сроки поставки товара |
Место поставки товара: г. Южно-Сахалинск, ул. Пограничная, д.68 (склад) Срок поставки товара: в течение 30 календарных дней с момента заключения договора |
||||||||||||
Новая редакция: | |||||||||||||
п.8 Место и сроки поставки товара |
Место поставки товара: г. Южно-Сахалинск, ул. Пограничная, д.68 (склад) Срок поставки товара: в течение 50 календарных дней с момента заключения договора |
||||||||||||
Приложение N 4 к аукционной документации ПРОЕКТ ДОГОВОРА | |||||||||||||
Старая редакция: | |||||||||||||
1.5. Срок поставки Товара устанавливается в течение 30 (тридцати) дней с момента заключения настоящего Договора. | |||||||||||||
Новая редакция: | |||||||||||||
1.5. Срок поставки Товара устанавливается в течение 50 (пятьдесят) дней с момента заключения настоящего Договора. | |||||||||||||
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА | |||||||||||||
Старая редакция: | |||||||||||||
| |||||||||||||
Новая редакция: | |||||||||||||
|
2) файл "Изменение 2":
Приложение N 3 к аукционной документации ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ | |
Старая редакция: | |
Стол ученический должен быть двухместный, должен быть не регулируемый по высоте, ростовая группа должна быть N 6, должен бытьне регулируемый угол наклонастолешницы. Каркас стола должен представлять собой единую цельносварную конструкцию из тонкостенной электросварной трубы квадратного сечения не менее 25 мм х 25 мм, толщиной не менее 1,5 мм.
Стул ученический Сиденье должно быть выполнено из гнутоклееной фанеры толщиной не менее 8 мм, класса Е1, с многослойным покрытием бесцветным лаком, цвет Ольха или по согласованию с заказчиком. | |
Новая редакция: | |
Стол ученический должен быть двухместный, должен быть не регулируемый по высоте, ростовая группа должна быть N 6, столешница прямая параллельно полу без регулировки угла наклона. Каркас стола представляет собой две опоры цельносварные без перемычки из тонкостенной электросварной трубы квадратного сечения не менее 25 мм х 25 мм, толщиной не менее 1,5 мм.
Стул ученический Сиденье должно быть выполнено из гнутоклееной фанеры толщиной не менее 8 мм, класса Е1, с многослойным покрытием бесцветным лаком. | |
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА | |
Старая редакция: | |
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в процедуре закупки |
"16" апреля 2018 г. в 10.00 (по местному времени) |
Дата рассмотрения предложений (заявок) участников закупки |
"16" апреля 2018 г. |
Дата проведения аукциона |
"19" апреля 2018 г. на электронной торговой площадке: Сбербанк-АСТ по адресу https://www.sberbank-ast.ru |
Дата подведения итогов закупки |
"19" апреля 2018 г. |
Новая редакция: | |
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в процедуре закупки |
"26" апреля 2018 г. в 10.00 (по местному времени) |
Дата рассмотрения предложений (заявок) участников закупки |
"27" апреля 2018 г. |
Дата проведения аукциона |
"30" апреля 2018 г. на электронной торговой площадке: Сбербанк-АСТ по адресу https://www.sberbank-ast.ru |
Дата подведения итогов закупки |
"30" апреля 2018 г. |
3) файл "Изменение 3":
Приложение N 3 к аукционной документации ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ | |
Старая редакция: | |
Стул ученический Спинка должна быть выполнена из гнутоклееной фанеры толщиной не менее 8 мм, класса Е1, с многослойным покрытием бесцветным лаком, цвет Ольха или по согласованию с заказчиком. | |
Новая редакция: | |
Стул ученический Спинка должна быть выполнена из гнутоклееной фанеры толщиной не менее 8 мм, класса Е1, с многослойным покрытием бесцветным лаком. | |
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА | |
Старая редакция: | |
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в процедуре закупки |
"26" апреля 2018 г. в 10.00 (по местному времени) |
Дата рассмотрения предложений (заявок) участников закупки |
"27" апреля 2018 г. |
Дата проведения аукциона |
"30" апреля 2018 г. на электронной торговой площадке: Сбербанк-АСТ по адресу https://www.sberbank-ast.ru |
Дата подведения итогов закупки |
"30" апреля 2018 г. |
Новая редакция: | |
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в процедуре закупки |
"27" апреля 2018 г. в 10.00 (по местному времени) |
Дата рассмотрения предложений (заявок) участников закупки |
"27" апреля 2018 г. |
Дата проведения аукциона |
"30" апреля 2018 г. на электронной торговой площадке: Сбербанк-АСТ по адресу https://www.sberbank-ast.ru |
Дата подведения итогов закупки |
"30" апреля 2018 г. |
Таким образом, информация о внесении изменений в аукционную документацию, путем прикрепления отдельного файла с изменениями размещена в соответствии с Постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2013 г. N 913. Кроме того, Комиссия пришла к выводу, что порядок размещения соответствует критериям доступности и ясности размещенных сведений и изменений аукционной документации.
Учитывая вышеизложенное, Комиссией установлено, что заявка Общества не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, в связи с чем правомерно отклонена аукционной комиссией. Довод заявителя о том, что Заказчиком в аукционную документацию не внесены изменения Комиссия Сахалинского УФАС России признает - необоснованным.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Примф-лес" на действия аукционной комиссии - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Сахалинский государственный университет" при определении поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка учебной мебели" (извещение N 0361100002118000002) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.В. Силичев
Члены комиссии С.А. Дубровина
Е.А. Осипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 10 мая 2018 г. N 156/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2018