Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Силичева М.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Дубровиной С.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Осиповой Е.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителей:
от заявителя - не явился, извещен надлежащим образом;
от заказчика - Смирнова А.С., доверенность N1 от 10.05.2018, Алексеевой Е.Б., доверенность N 2 от 10.05.2018;
уполномоченного учреждения-Баженовой О.В., доверенность от 09.01.2018 N 2;
рассмотрев жалобуООО "Фарм-Сиб" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная стоматологическая поликлиника" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка лекарственных препаратов (Пропофол, Суксаметония хлорид, Рокурония бромид) для нужд ГБУЗ "Областная стоматологическая поликлиника"" (извещение N 0361200015018001588). (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от ООО "Фарм-Сиб" на действия заказчикадопустившего нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона.
Заявитель в своей жалобе приводит следующие доводы:
1) Заказчиком направлен проект контракта в котором единицы измерения товара в спецификации указаны в миллилитрах, что является нарушением действующих на территории Российской Федерации нормативно-правовых актов, регулирующих государственные закупки и оборот лекарственных препаратов.
2) По итогам проведения электронного аукциона Обществом предложена цена 111 923,34, а в спецификации контракта направленного Заказчиком общая стоимость товара составляет 111 922,50, что является нарушением части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, путем удаления направленного проекта контракта с электронной площадки и направить проект контракта со спецификацией соответствующей нормам действующего законодательства.
Уведомлением-требованием от 07.0.2018N 05-1898 рассмотрение жалобы по существу назначено на 10.05.201814 часов 30 минут.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется.
С учетом изложенного, рассмотрение жалобы перенесено на 11.05.201814 часов 00 минутдля выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия законного и обоснованного решения.
Комиссия, заслушав представителя заказчика,уполномоченного учреждения, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
02.04.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным учреждением опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по факту определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по объекту: "Поставка лекарственных препаратов (Пропофол, Суксаметония хлорид, Рокурония бромид) для нужд ГБУЗ "Областная стоматологическая поликлиника"" (извещение N 0361200015018001588).
Начальная (максимальная) цена контракта - 122 352 рублей 50 копеек.
1) Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации (далее Правила).
Пунктом 4 Правил установлено что, заказчик обязан при проведении закупок указыватьединицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии)в соответствии с Каталогом товаров работ и услуг (далее КТРУ), размещенным на официальном сайте Единой информационной системы.
Требуемые к поставке препараты "Пропофол" включен в КТРУ под кодом 21.20.10.231-000004-1-00001-0000000000000, единицей измерения установлена "Условная единица";Суксаметония хлорид под кодом 21.20.10.225-000002-1-00001-0000000000000 единица измерения "Условная единица"; Рокурония бромид, 21.20.10.225-000006-1-00001-0000000000000 единица измерения "Условная единица".
В примечании * к разделу 3 "Описание объекта закупки" установлено, что под условной единицей в рамках настоящей закупки понимается миллилитр.
Обществом в первой части заявки заявлена единица измерения "условная единица*", что свидетельствует о том, что Заявитель согласен поставить предусмотренный аукционом товар в соответствии с требованиями документации об аукционе. Таким образом, комиссия приходит к выводу, что первый довод Заявителя является необоснованным.
2) Относительно второго довода Заявителя Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарномзнаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 20.04.2018 N0361200015018001588-3 победителем признано ООО "Фарм-Сиб" предложившее цену 111 923 рубля 34 копейки, однако в проекте контракта направленного Заявителю цена контракта составляет 111 922 рубля 50 копеек.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик нарушил часть 1 статьи 34, часть 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, в связи с чем, второй довод Заявителя признается обоснованным.
Вместе с тем, Комиссией принято решение обязательное для исполнения предписание не выдавать, так как указанное в жалобе нарушение не повлияло на подписание проекта контракта со стороны Общества.
Кроме того в жалобе поданной заявителем отсутствует указание на внесение изменений в проект контракта относительно его цены.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу - ООО "Фарм-Сиб" на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная стоматологическая поликлиника") при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка лекарственных препаратов (Пропофол, Суксаметония хлорид, Рокурония бромид) для нужд ГБУЗ "Областная стоматологическая поликлиника"" (извещение N 0361200015018001588) - частично обоснованной.
2. Признать Заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Областная стоматологическая поликлиника" нарушившей часть 1 статьи 34, часть 10 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц допустивших нарушения, указанные в пункте 2 настоящего Решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.В. Силичев
Члены комиссии С.А. Дубровина
Е.А. Осипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 11 мая 2018 г. N 159/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2018