Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Интех" (далее - Заявитель) на действия ГКУ РД "Дирекция по строительству и реконструкции объектов спорта" (далее - Заказчик) при проведении КОМИТЕТОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008418001472 на выполнение работ по "Строительству спортивного комплекса в г.Махачкале" (1-ая очередь) (корректировка) (далее - Аукцион),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
27.04.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
04.04.2018 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документацияпо проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 181 846 135, 70 руб.
Заявитель указывает, что Заказчиком указаны возможные виды работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно, с нарушением Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N570.
Согласно ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N570 утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
Частью 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N570 установлено:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.
Заказчиком во исполнение указанных положений законодательства о контрактной системе в пункте 29 "Виды и объем работ, который подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту" информационной карты документации об Аукционе установлено следующее:
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 года N 570, подрядчик обязан выполнить не менее 15 % от общего объема работ самостоятельно.
Конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 года N 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 % от общего объема работ.
Подрядчик выбирает конкретные виды работ из следующих видов работ:
Земляные работы;
Устройство фундаментов и оснований;
Возведение несущих конструкций;
Возведение наружных ограждающих конструкций;
Устройство кровли;
Фасадные работы;
Внутренние отделочные работы;
Устройство внутренних электротехнических систем;
Устройство внутренних трубопроводных систем;
Устройство внутренних слаботочных систем;
Устройство наружных сетей канализации;
Устройство наружных сетей водоснабжения;
Устройство наружных сетей теплоснабжения;
Благоустройство
1. По мнению Заявителя в файле ЛСР 8 "Водопровод внутренние сети" требуются такие виды работ как, в том числе: установка кранов шаровой разный диаметров, фланцев и затворов, в связи с чем, необходимо в вышеуказанные виды работ необходимо включить в том числе: устройство внутренних санитарно-технических систем.
При этом Заявитель на рассмотрение жалобы не явился и доказательств того что данные работы относятся к видам работ по устройству внутренних санитарно-технических систем а не к устройству внутренних трубопроводных систем, которые установлены Заказчиком как виды работ которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, не представил.
В связи с чем, по мнению Комиссии, довод жалобы Заявителя не подтвердился.
2. Заявитель указывает, что в объект закупки входят работы по монтажу вентиляции, при этом Заказчик не включил в перечень видов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту работы по устройству внутренних санитарно-технических систем.
Как установлено Комиссией, в сметной документации имеются следующие виды работ, в том числе: монтаж вентиляции. Данные работы согласно СНиП 3.05.01-85 относятся к внутренней санитарно-технической системе зданий.
При этом, в указанные, в документации об Аукционе, возможные виды работ Заказчиком не включены, содержащиеся в Постановлении Правительства РФ от 15.05.2017 N570 работы по устройству внутренних санитарно-технических систем.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы и нарушении Заказчиком ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.
3. Заявитель указывает, что в ЛСР Аукционной документации указано наименование "КЛ-0,4 кВ, объект - Наружные электрические сети", при этом в вышеуказанный перечень видов работ Заказчик не включил работы по устройству наружных электрических сетей и линий связи, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 года N 570.
Как установлено Комиссией, в документации об Аукционе размещен ЛСР на "КЛ-0,4 кВ, объект - Наружные электрические сети".
Таким образом, по мнению Комиссии, в указанные в документации об Аукционе, возможные виды работ Заказчиком не включены, содержащиеся в Постановлении Правительства РФ от 15.05.2017 N570 работы по устройству наружных электрических сетей и линий связи.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы и нарушении Заказчиком ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.Д. Гебеков
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исп. Багамаев Т.Р.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 8 мая 2018 г. N 566А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2018