Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Триумф" (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "Республиканская офтальмологическая больница им. Х.О. Булача " (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) конкурса с ограниченным участием N 0103200008418000377на поставку продуктов питания (далее - Конкурс),
в присутствии представителя Заказчика - НуроваН.А. (доверенность от 13.03.2018 г. N 14),
в отсутствии представителейиных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
05.03.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Уполномоченным органом Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
- документация конкурса с ограниченным участием не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
28.02.2018 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и Конкурсная документация по проведению Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта -1 851 500 рублей.
В жалобе Заявителя указывается, что в нарушение Федерального закона N135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) Заказчиком в один лот объединены товары функционально и технологически не взаимосвязанные друг с другом.
Согласно ст. 8 Федеральный закон N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 3 ст. 17 Закон о защите конкуренции, наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Как установлено Комиссией, в разделе 4 "Техническое задание" Конкурсной документации, размещенном отдельным файлом в Единой информационной системе, Заказчиком установлено требования к 5 видам продуктов питания являющихся объектом закупки, а именно: молоко сгущенное (концентрированное) с сахаром, молоко, масло сливочное, кефир и петрушка (зелень)
С учетом начальной (максимальная) ценой контракта и необходимости поставить 2 видов товара (молочная продукция и петрушка (зелень)), Комиссия приходит к выводу об отсутствии ограничения потенциальных участников закупки.
Кроме того,Заявитель на рассмотрение жалобы не явился и доказательств свидетельствующих об ограничении Заказчиком, указанными действиями, количества участников закупки не представил.
В связи с чем довод жалобы Заявителя признается необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии К.Д. Гебеков
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исп.:Багамаев Т.Р. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 14 марта 2018 г. N 197А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2018