Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Агамирзаева В.А. - Вр.и.о. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Разидеш" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии КОМИТЕТА ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд ГБУ РД "МАХАЧКАЛИНСКИЙ РОДИЛЬНЫЙ ДОМ N 2" (далее - Заказчик) электронного аукциона N 0103200008418001067 на выполнение ремонтных работ в ГБУ РД "МАХАЧКАЛИНСКИЙ РОДИЛЬНЫЙ ДОМ N 2" (далее - Аукцион), в присутствии представителя Заказчика Имамагомедова И.Н. (Доверенность от 28.04.2018 г. N200), представителя Уполномоченного органа - Алиева А.А. (Доверенность N29.03.2018),
У С Т А Н О В И Л А:
03.05.2018 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении для нужд Заказчика Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на неправомерность отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Выслушав представителей сторон, исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
27.03.2018 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 350 110,84 рублей.
1. Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.04.2018 N0103200008418001067-1 (далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер заявки N8) отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием отказа:
"Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ): участник закупки не указал наименование страны происхождения используемого при выполнении работ товара, что не соответствует п. 17.1 части 2 АД Заказчика".
Согласно п/п "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к составу первой части заявки установлены Заказчиком в п. 17.1 части 2 документации об Аукционе.
Заявка Заявителя не содержит сведений о наименовании страны происхождения используемых при выполнении работ товаров, что свидетельствует о несоответствии заявки требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о правомерности отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе и необоснованности жалобы Заявителя.
2. Комиссией на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе в рамках рассматриваемой жалобы проведена внеплановая проверка, по результатам которой было установлено следующее.
2.1. Представитель Заказчика на заседании Комиссии указал на неправомерный допуск к участию в Аукционе участника закупки, подавшего заявку N7. В адрес Уполномоченного органа Заказчиком было направлено письмо от 24.04.2018 г., в котором указывалось, в том числе, на несоответствие заявки N 7 требованиям аукционной документации.
В п. 5 "Краска водоэмульсионная ГОСТ 28196-89. Краски водно-дисперсионные" Технического задания документации об Аукционе указано следующее, в том числе:
"Марка краски: ВД-КЧ-26А/ВД-АК-111р_Краска должна быть белого, бледно-фисташкового цвета".
Согласно ГОСТ 28196-89 Краски водно-дисперсионные. Технические условия п. 1.3.1. Краски должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл.1.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование показателя |
Норма для марок |
Метод испытания |
|||||||
|
ВД-ВА-224 |
ВД-КЧ-26А |
ВД-КЧ-26 |
ВД-АК-111 |
ВД-AK-111р |
ВД-КЧ-183 |
ВД-КЧ-577 |
|
|
|
ОКП 23 1611 1001 |
ОКП 23 1621 0201 |
ОКП 23 1621 0101 |
ОКП 23 1631 0101 |
ОКП 23 1632 0243 |
ОКП 23 1621 0401 |
ОКП 23 1621 0500 |
|
|
1. Цвет пленки краски: |
Должен находиться в пределах допускаемых отклонений, установленных образцами (эталонами) цвета "Картотеки" или контрольными образцами цвета |
По п.4.3 |
|||||||
белый |
Должен находиться в пределах допускаемых отклонений, установленных контрольными образцами |
- |
Должен находиться в пределах допускаемых отклонений, установленных контрольными образцам |
|
|||||
бледно-фисташковый |
- |
- |
- |
- |
345, 346 |
- |
|
В инструкции по заполнению заявки (часть 5 документации об Аукционе) указано следующее: "Знак "," означает перечисление всех необходимых заказчику товаров, характеристик товаров - участнику следует учесть, что значения предоставляются по каждому товару и по каждой характеристике товара, за исключением случаев указания нескольких взаимоисключающих характеристик, представляющих многообразие вариантов исполнения товара, перечисленных через запятую и обобщенных словом или фразой в единственном числе, после которого(-ой) следует знак двоеточия (":").Символ "/" (косая черта) установленное между двумя и более значениями следует читать как "или" и участникам закупки необходимо предоставить в заявке одно из двух взаимоисключающих значений, за исключением случаев, когда косая черта указана при описании условий, а также при указании единиц измерения и между марками товара, в этом случае показатель является неизменным".
Участником закупки, подавшим заявку N7, не учтено исключение, указанное в инструкции, согласно которому показатель является неизменным, когда символ "/" косая черта используется между марками товара.
Учитывая, что в вышеуказанном пункте Технического здания символ "/" используется между марками товара, участнику закупки необходимо было представить обе марки краски, а также соответствующие данным маркам цвета краски.
Комиссией установлено, что в заявке N7 в позиции "Краска водоэмульсионная" указаны следующие показатели: "Марка краски: ВД-КЧ-26А_Краска белого цвета".
В соответствии с Протоколом заявка N7 допущена к участию в Аукционе.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Аукционная комиссия Уполномоченного органа, допустив участника закупки, подавшего заявку N7 к участию в Аукционе, нарушила п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2.2. Согласно Протоколу участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 9 отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием отказа:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ): в п. 1 "Раствор готовый отделочный" заявки участник указал "Вид вяжущего: цемент по ГОСТ 22266", что не соответствует п. 1 ТЗ Заказчика (Вид вяжущего: известь строительная ГОСТ 9179; цемент по ГОСТ 10178, цемент по ГОСТ 22266). В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой" и "запятая" - участнику закупки необходимо представить в заявке значения при условии что символ "точка с запятой" означает "и", а символ "запятая" имеет приоритет означает "или".
Комиссией установлено, что в п. 1 "Раствор готовый отделочный ГОСТ 28013-98" Технического задания документации об Аукционе указано следующее, в том числе:
"Вид вяжущего: известь строительная ГОСТ 9179; цемент по ГОСТ 10178, цемент по ГОСТ 22266".
В инструкции по заполнению заявке, содержащейся в аукционной документации, указано: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой" и "запятая" - участнику закупки необходимо представить в заявке значения при условии что символ "точка с запятой" означает "и", а символ "запятая" имеет приоритет означает "или".
Исходя из содержания технической части аукционной документации и вышеприведенного положения инструкции по заполнению заявки, участник закупки был вправе выбрать следующие возможные варианты указания в составе заявки значений:
1. цемент по ГОСТ 22266;
2. известь строительная по ГОСТ 9179 и цемент по ГОСТ 10178;
3. известь строительная по ГОСТ 9179 и цемент по ГОСТ 22266.
В заявке N9 по данной позиции указано "Вид вяжущего: цемент по ГОСТ 22266", что соответствует установленным требованиям и инструкции по заполнению заявки.
Вывод аукционной комиссии Уполномоченного органа о несоответствии заявки N9 по показателю "Вид вяжущего" требованиям аукционной документации неправомерен.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушают ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушения п. 2 ч. 4 и ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы Уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии В.А. Агамирзаев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 11 мая 2018 г. N 583А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2018