Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Гебекова К.Д.- Начальник отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Капиталснаб" (далее - Заявитель) на действия МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА" ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ДЕРБЕНТ" (далее - Заказчик) при проведении АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ДЕРБЕНТ" (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0303300078218000002 на содержание благоустройства - подметание территорий, сбор и вывоз смета (далее - Аукцион),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
23.04.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
01.02.2018 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе, а также на электронной площадке были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 6 267 179, 94 рублей.
1. В жалобе Заявителя указывается, что требования установленные Заказчиком в аукционной документация ко второй части заявки не соответствуют Закону о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено:
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, Заказчик в составе вторых частей заявок на участие в аукционе обязан установить требование декларации о соответствии участника аукциона требованиям установленным п. 7 и 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Как установлено Комиссией, в п. "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено следующее, в том числе: Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения:
- декларацию о соответствии участника требованиям к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством РФ, установленным документацией об электронном аукционе:
непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с выполнением работы, являющейся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
отсутствие конфликта интересов между участником закупки и заказчиком;
При этом, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчиком не установлено требование о декларации соответствия участника Аукциона требованиям установленным п. 7 и 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Как установлено Комиссией, согласно информации представленной Оператором электронной площадки, вторые части заявок ООО "Дербентсервис" и ООО УК "Новый город", признанных соответствующими требованиям установленным документацией об аукционе по результатам рассмотрения второй части заявки, содержат декларации о соответствии ООО "Дербентсервис" и ООО УК "Новый город" требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, по мнению Комиссии, допущенное Заказчиком нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, не привело к тому, что участники закупки, чьи заявки признанны соответствующими требованиям установленным документацией об Аукционе, представили в составе вторых частей заявок на участие в Аукционе декларации, не соответствующие требованиям п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
С учетом данного обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о том, что выявленное в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. Заявитель указывает, что дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации электронного аукциона установлена с нарушениями требований Закона о контрактной системе
Как установлено Комиссией, в п. 34 "Даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений настоящей документации об электронном аукционе" Информационной карты документации об электронном Аукционе указано: с момента публикации извещения до 20 апреля 2018 г.
Согласно извещению о проведении электронного Аукциона датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе является 23.04.2018.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Учитывая, что в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, Заказчик предоставляет разъяснения положений документации об Аукционе, если запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок, Заказчиком правомерно установлена дата окончания срока предоставления разъяснений аукционной документации.
При этом, отсутствие слова "включительно" в вышеуказанном пункте после "с момента публикации извещения до 20 апреля 2018 г." не свидетельствует о том, что запросы на дачу разъяснений положений документации об Аукционе, поданные 20.04.2018 г. останутся без ответа.
В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
3. Заявитель указывает, что проект контракта не содержит обязательное условие, предусмотренное ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Как установлено Комиссией, в п. 6.8 "Требование к обеспечению исполнения Контракта, представляемому в виде залога денежных средств" проекта контракта документации об Аукционе указано следующее, в том числе: п. 6.8.2.4. заложенные денежные средства возвращаются залогодателю в полном объме (либо в части, оставшейся после удовлетворения требований залогодержателя, возникших в период действия залога) в течение десяти дней с момента подписания Сторонами документов, подтверждающих надлежащее исполнение залогодателем своих обязательств по Контракту в полном объеме.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что проект контракта содержит обязательное для включения в контракт условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта предусмотренное ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.
В связи с чем, довод жалобы Заявителя признается необоснованным.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок.
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результат Аукциона, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.Д. Гебеков
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исп.: Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 28 апреля 2018 г. N 527А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2018