Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Агамирзаева В.А. - Вр.и.о. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Комплекс" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии КОМИТЕТА ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд ГБУ РД "МАХАЧКАЛИНСКИЙ РОДИЛЬНЫЙ ДОМ N 2" (далее - Заказчик) электронного аукциона N 0103200008418001067 на выполнение ремонтных работ в ГБУ РД "МАХАЧКАЛИНСКИЙ РОДИЛЬНЫЙ ДОМ N 2" (далее - Аукцион), в присутствии представителя Заказчика Имамагомедова И.Н. (Доверенность от 28.04.2018 г. N200), представителя Уполномоченного органа - Алиева А.А. (Доверенность N29.03.2018),
У С Т А Н О В И Л А:
03.05.2018 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении для нужд Заказчика Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на неправомерность отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Выслушав представителей сторон, исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
27.03.2018 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 350 110,84 рублей.
1. Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.04.2018 N0103200008418001067-1 (далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер заявки N8) отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием отказа:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ): в п. 1 "Раствор готовый отделочный" заявки участник указал "Вид вяжущего: цемент по ГОСТ 22266", что не соответствует п. 1 ТЗ Заказчика (Вид вяжущего: известь строительная ГОСТ 9179; цемент по ГОСТ 10178, цемент по ГОСТ 22266). В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой" и "запятая" - участнику закупки необходимо представить в заявке значения при условии что символ "точка с запятой" означает "и", а символ "запятая" имеет приоритет означает "или"".
Комиссией установлено, что в п. 1 "Раствор готовый отделочный ГОСТ 28013-98" Технического задания документации об Аукционе указано следующее, в том числе:
"Вид вяжущего: известь строительная ГОСТ 9179; цемент по ГОСТ 10178, цемент по ГОСТ 22266".
В инструкции по заполнению заявке, содержащейся в аукционной документации, указано: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой" и "запятая" - участнику закупки необходимо представить в заявке значения при условии что символ "точка с запятой" означает "и", а символ "запятая" имеет приоритет означает "или".
Исходя из содержания технической части аукционной документации и вышеприведенного положения инструкции по заполнению заявки, участник закупки был вправе выбрать следующие возможные варианты указания в составе заявки значений:
1. цемент по ГОСТ 22266;
2. известь строительная по ГОСТ 9179 и цемент по ГОСТ 10178;
3. известь строительная по ГОСТ 9179 и цемент по ГОСТ 22266.
В заявке по данной позиции указано "Вид вяжущего: цемент по ГОСТ 22266", что соответствует установленным требованиям и инструкции по заполнению заявки.
Вывод аукционной комиссии Уполномоченного органа о несоответствии заявки по показателю "Вид вяжущего" требованиям аукционной документации неправомерен.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушают ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. В связи с выдачей Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписания N 583А-2018 от 11.05.2018 г. об устранении выявленных нарушений, предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии В.А. Агамирзаев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 11 мая 2018 г. N 573А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2018