Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления - начальника отдела Спиридонова И.И.; |
членов |
- начальника отдела Бокач Е.Б., - ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.; |
в присутствии |
- от ИП Бабаева С.Н.: - А<_> (доверенность б/н от 07.05.2018 г.), |
рассмотрев дело N 14 889/03-2018 по жалобе индивидуального предпринимателя Бабаева С.Н. (далее - ИП Бабаев С.Н., заявитель) на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием N 0168200002418000729 на оказание услуг по организации питания в Областном государственном бюджетном учреждении дополнительного образования Детский оздоровительно-образовательный центр "Светлячок" в период июнь-август 2018 г. (заказчик - Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Детский оздоровительно-образовательный центр "Светлячок", уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта - 3 099 250,00 руб.; дата рассмотрения и оценки конкурсных заявок - 26.04.2018) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 2277 от 07.05.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ИП Бабаева С.Н. на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием N 0168200002418000729.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя жалобы, конкурсная комиссия заказчика произвела неправомерную оценку заявки ИП Бабаева С.Н. по критерию "Квалификация участника закупки".
ИП Бабаевым С.Н. в составе заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием по показателю "Деловая репутация участника закупки" были представлены четыре контракта и все необходимые документы.
При этом, по указанному показателю конкурсной комиссией заказчика было присвоено ноль баллов.
ИП Бабаевым С.Н. был направлен в адрес заказчика запрос о разъяснении результатов конкурса.
В ответе на данный запрос было указано, что для оценки по данному показателю учитывалось количество представленных в составе заявки копий положительных отзывов, благодарственных писем на оказание услуг питания в бюджетных учреждения, полученных в рамках исполнения контрактов на оказание услуг по организации питания.
ИП Бабаев С.Н. считает, что сведения, представленные в составе заявки, полностью соответствовали требованиям конкурсной документации.
Также, по мнению ИП Бабаева С.Н., в заявке победителя закупки не были приложены акты к представленным договорам, подтверждающие оказание услуги.
На заседании Комиссии 14.05.2018 г. представитель ИП Бабаева С.Н. поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель заказчика, члены конкурсной комиссии на заседании Комиссии 14.05.2018 г. не явились.
Вх. N 2366 от 11.05.2018 г. поступили письменные пояснения, содержащие указание в том числе, на следующее.
Рассмотрение и оценка заявок участников закупки была проведена конкурсной комиссией в порядке, установленном Законом о контрактной системе.
В конкурсной документации для оценки заявки по нестоимостному критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлен показатель "Деловая репутация участника закупки".
Для оценки по данному показателю оценивалось количество представленных в составе заявки на участие в конкурсе копий положительных отзывов, благодарственных писем на оказание услуг питания в бюджетных учреждениях, полученных в рамках исполнения контрактов/договоров на оказание услуг по организации питания.
ИП Бабаевым С.Н. в составе заявки на участие в конкурсе были представлены контракты, заключенные с небюджетными учреждениями, а также контракт, заключенный с учреждением здравоохранения без благодарственного письма, в связи с чем, заявке заявителя жалобе по показателю "Деловая репутация участника закупки" было присвоено ноль баллов.
На заседании Комиссии 14.05.2018 г. представитель уполномоченного органа представила письменные пояснения, аналогичные пояснениям заказчика, а также пояснила следующее.
Довод заявителя жалобы о том, что в составе заявки победителя конкурса не были приложены акты оказанных услуг к представленным контрактам является необоснованным, поскольку в закупочной документации отсутствовало требование о представлении актов оказанных услуг к прилагаемым контрактам в рамках подтверждения деловой репутации.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10:30 15.05.2018 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 26.03.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса N 0168200002418000729 на оказание услуг по организации питания в Областном государственном бюджетном учреждение дополнительного образования Детский оздоровительно-образовательный центр "Светлячок" в период июнь-август 2018 г. (максимальная) цена контракта - 3 099 250,00 руб.; дата рассмотрения и оценки конкурсных заявок - 26.04.2018).
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками N ПВК1 от 17.04.2018 г. по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе было подано четыре заявки.
В соответствии с протоколом предквалификационного отбора от 19.04.2018 г. заявки трех участников закупки были признаны соответствующими единым и дополнительным требованиям, установленным конкурсной документацией, заявка ИП Акимова А.О. была признана не соответствующей установленным в конкурсной документации требованиям.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 26.04.2018 N ПРО1 победителем закупки было признано ООО "Волгапродуктсервис" с предложением о цене контракта 3 018 400, 00 руб.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Бабаева С.Н. необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
1. Частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 8 раздела I "Общие сведения о конкурсе" конкурсной документации объектом закупки является оказание услуг по организации питания в Областном государственном бюджетном учреждение дополнительного образования Детский оздоровительно-образовательный центр "Светлячок" в период июнь-август 2018 г.
Раздел 5 конкурсной документации содержит критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
Для оценки заявок участников закупки установлены следующие критерии и их величины значимости:
N п/п |
Критерий |
Значимость критерия, (%) |
1. |
Цена контракта |
60 |
2. |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации |
40 |
|
Итого |
100 |
Для оценки заявки по нестоимостному критерию оценки "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации" устанавливается показатель "Деловая репутация участника закупки" (значимость показателя - 100%, коэффициент значимости показателя - 1,0).
По данному показателю оценивается количество представленных в составе заявки на участие в конкурсе копий положительных отзывов, благодарственных писем на оказание услуг питания в бюджетных учреждениях, полученных в рамках исполнения контрактов/договоров на оказание услуг по организации питания.
Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие у участника конкурса деловой репутации.
Максимальное количество баллов, присваиваемых по данному показателю - 100 баллов.
Документами, подтверждающими деловую репутацию участника конкурса, являются, в совокупности:
1. Копии положительных отзывов, благодарственных писем на оказание услуг питания в бюджетных учреждениях;
2. Копии контрактов/договоров на оказание услуг по организации питания с указанием реестрового номера в Единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru).
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 26.04.2018 г. по показателю "Деловая репутация участника закупки" заявке ИП Бабаева С.Н. было присвоено ноль баллов.
В ходе анализа заявки ИП Бабаева С.Н. Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе указанной заявки в качестве подтверждения деловой репутации участником закупки были представлены копии следующих документов:
- контракт N 43 от 11.04.2016 г., заключенный между ИП Бабаевым С.Н. и ГУЗ "Городская больница N 3" на поставку продукции мясоперерабатывающей промышленности, а также товарные накладные, подтверждающие исполнение указанного контракта;
- государственный контракт от 07.11.2017 г., заключенный между ИП Бабаевым С.Н. и УМВД России по Ульяновской области на оказание услуг по организации питания с приложением актов об оказании услуг по данному контракту и благодарственного письма;
- государственный контракт от 05.04.2017 г., заключенный между ИП Бабаевым С.Н. и УМВД России по Ульяновской области на оказание услуг по организации питания с приложением актов об оказании услуг по данному контракту и благодарственного письма;
- государственный контракт от 18.12.2015 г., заключенный между ИП Бабаевым С.Н. и УМВД России по городу Ульяновску на оказание услуг по организации питания с приложением актов об оказании услуг по данному контракту и благодарственного письма;
- государственный контракт от 13.06.2017 г., заключенный между ИП Бабаевым С.Н. и УМВД России по городу Ульяновску на оказание услуг по организации питания с приложением актов об оказании услуг по данному контракту и благодарственного письма.
В соответствии с требованиями, установленными в конкурсной документации, для оценки заявки участника закупки учитывается копии представленных положительных отзывов и контрактов на оказание услуг по организации питания в бюджетных учреждениях.
Таким образом, учитывая, что Управление Министерства внутренних дел России по г. Ульяновску и Ульяновской области является федеральным органом исполнительной власти и не является бюджетным учреждением, контракты, представленные в составе заявки ИП Бабаевым С.Н. и заключенные с УМВД России по г. Ульяновску и Ульяновской области, не могут быть признаны соответствующими требованиям конкурсной документации.
Контракт, заключенный между ИП Бабаевым С.Н. и ГУЗ "Городская больница N 3", представленный ИП Бабаевым С.Н. в составе заявки в качестве подтверждения деловой репутации также не может быть признан соответствующим требованиям конкурсной документации, поскольку предметом указанного контракта являлась поставка продуктов питания.
При этом, конкурсная документация содержит требования о предоставлении контрактов на оказание услуг по организации питания.
Кроме того, в составе заявки к указанному контракту не был представлен положительный отзыв, либо благодарственное письмо.
Таким образом, учитывая, что ИП Бабаевым С.Н. в качестве подтверждения деловой репутации в составе заявки были представлены контракты, не соответствующие требованиям, установленным в конкурсной документации, конкурсной комиссией правомерно было присвоено ноль баллов, соответственно, нарушения законодательства о контрактной системе в действиях конкурсной комиссии отсутствуют.
Жалоба ИП Бабаева С.Н. в указанной части является необоснованной.
2. Довод ИП Бабаева С.Н. о том, что в заявке победителя закупки не были представлены акты оказанных услуг, подтверждающих исполнение контрактов, не может быть признан состоятельным, поскольку в конкурсной документацией не предусмотрена обязанность участников закупки представлять указанные документы и сведения в составе заявки в качестве подтверждения деловой репутации.
Конкурсная документация предусматривает указание участниками закупки реестровых номеров контрактов в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru), что было исполнено победителем закупки.
Таким образом, жалоба ИП Бабаева С.Н. в указанной части является также необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Бабаева С.Н. необоснованной.
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
Е.Б. Бокач
Е.И. Мартиросян |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 15 мая 2018 г. N 14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2018