Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Скорика С.В. - заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
Миненка И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Кобякова В.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ИП Воробьева Игоря Александровича - не явился, уведомлен;
от заказчика - МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации г.Бийска" - Щигрева Виктора Андреевича;
от уполномоченного органа - Администрация г.Бийска - Богдан Юлии Альбертовны,
рассмотрев жалобу ИП Воробьева Игоря Александровича на действия заказчика, по закупке N0117300067818000057 "Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Бийск на 2018-2022 годы"", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ИП Воробьева И.А. на действия заказчика, по закупке N0117300067818000057 "Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Бийск на 2018-2022 годы"".
В обоснование жалобы заявитель указал, что Заказчиком в аукционной документации не установлено требование к участникам закупки о наличии членства СРО, а также о наличии опыта выполнения соответствующих работ согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99. Кроме того податель жалобы указывает на не корректное установление Заказчиком в проекте контракта размера обеспечения исполнения контракта, поскольку Законом предусмотрен механизм введения антидемпинговых мер.
Представители заказчика, уполномоченного органа представили письменный отзыв на жалобу, а также запрошенные документы. С доводами заявителя не согласны, пояснив что указанные работы носят текущий характер., в связи с этим техническое задание по закупке включает в себя объем работ в соответствии с кодом ОКПД2 ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 42.11.20.000 входящего в группировку кода 42.
Заслушав пояснения представителя заказчика, а также изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
06 апреля 2017 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона N0117300067818000057 "Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Бийск на 2018-2022 годы"".
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" определено, что заказчик при осуществлении закупки устанавливает единые требования к участникам закупки, на соответствие требованиям, установленным в согласно с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, а именно - опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно извещения по закупке N0117300067818000057 к участникам проводимого аукциона не установлены какие либо ограничительные требования, за исключением требований предусмотренных частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, поскольку техническая документация по объекту закупки составлена в соответствии с отраслевым документом - Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 г. N402, а также Федеральным законом от 08.11.2007 г. N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации". В связи с этим, техническое задание по закупке включает в себя объем работ в соответствии с кодом ОКПД2 ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 42.11.20.000 входящего в группировку кода 42. В соответствии с вышеуказанной классификацией дорожных работ, объект закупки не несет признака капитального ремонта и установление ограничительных требований о членстве участников закупки в СРО является не обязательным.
Таким образом, доводы жалобы в части нарушения положений статьи 31 Закона о контрактной системе, не установление ограничительных требований к участникам закупки в соответствии с положениями Градостроительного кодекса, Постановления правительства РФ N99 от 04.02.2015 г., Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N624, Комиссия находит необоснованными.
Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Исходя из смысла правовой нормы, антидемпинговые меры установленные статьей 37 Закона о контрактной системы, законодателем поставлены в условие наступления определенного события, а именно - предложения участником закупки цены контракта, которая может быть на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта. Соответственно в силу статьи 68 Закона о контрактной системе, рассматриваемое понижение цены контракта может наступить только на этапе проведения электронного аукциона, путем подачи ценового предложения участниками закупки.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, в случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В связи с вышеизложенным доводы заявителя о нарушении Заказчиком положений статьи 37 Закона о контрактной системе, также не находят своего подтверждения.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Воробьева Игоря Александровича не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
С.В. Скорик |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
И.В. Миненок |
|
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 11 мая 2018 г. N 275/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2018