Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
СкорикаС.В. - заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
Миненка И.В. - главного специалиста-эксперта контроля закупок,
Кобякова В.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
с участием представителей:
от заявителя ООО "АТЭП" - Ершова Дмитрия Валерьевича;
от заказчика - администрация Красногорского района Алтайского края- заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие уполномоченного представителя;
от уполномоченного учреждения КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Шумакова Юрия Михайловича, Маноха Максима Петровича;
рассмотрев жалобуООО "АТЭП" на положения документации закупки N 0817200000318003023 "Оказание услуг строительного контроля при строительстве объекта "Инженерная защита от наводнений с. Быстрянка Красногорского района Алтайского края", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО "АТЭП" на положения документации закупки N 0817200000318003023 "Оказание услуг строительного контроля при строительстве объекта "Инженерная защита от наводнений с. Быстрянка Красногорского района Алтайского края", в которой заявитель указывает, что его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, неправомерно установивших в Конкурсной документации требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации.
Кроме того, Заявитель указывает на не установление Заказчиком конкретного срока окончания контракта, вследствие чего Заявитель полагает невозможным установить срок окончания действия банковской гарантии.
На основании вышеизложенного Заявитель просит приостановить процедуру определения поставщика, признать жалобу обоснованной.
ПредставителиУполномоченного учреждения представили документы по запросу, а так же пояснили, что с доводами жалобы не согласны, считают ее необоснованной.
Рассмотрев возражение на жалобу, представленное Уполномоченным учреждением, а также изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
11.04.2018на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение N 0817200000318003023 "Оказание услуг строительного контроля при строительстве объекта "Инженерная защита от наводнений с. Быстрянка Красногорского района Алтайского края".
Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень единых требований к участникам закупки.
При этом в части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В пункте 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе указано, что конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 53 ГрК РФ строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.
Часть 8 статьи 53 ГрК РФ указывает, что порядок проведения строительного контроля может устанавливаться нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановление Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" (далее - Постановление Правительства N 468) устанавливает порядок проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта (далее - строительство) объектов капитального строительства независимо от источников их финансирования, а также порядок определения размера затрат на проведение строительного контроля и численности работников, осуществляющих строительный контроль, по объектам, финансируемым полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета.
Согласно частям 3 и 4 Постановления Правительства N 468 строительный контроль проводится: лицом, осуществляющим строительство; застройщиком, заказчиком либо организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлеченной заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля (в части проверки соответствия выполняемых работ проектной документации) (далее - заказчик), а также функции строительного контроля вправе осуществлять работники подрядчика и заказчика, на которых в установленном порядке возложена обязанность по осуществлению такого контроля.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 4.1 извещения о проведении открытого конкурса "Требования устанавливаемые в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе", информационной карты конкурсной документации "участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.Данное требование не распространяется на случаи, установленные ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ".
Учитывая изложенное, требование заказчика, Уполномоченного органа к участнику закупки о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не соответствует требованиям статьи 53 ГрК РФ, что нарушает пункт 4 части 1 статьи 50, часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Жалоба заявителя в указанной части, признана обоснованной.
2. Руководствуясь частью 15 статьи 105 Закона о контрактной системе представитель ООО "АТЭП" отозвал второй довод жалобыотносительно невозможностиустановления срока окончания действия банковской гарантии.
На основании чего, указанный довод в заседании Комиссии не рассматривался.
Учитывая изложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АТЭП" обоснованной;
2. Признать действия заказчика при проведении открытого конкурса, выразившиеся в нарушениипункта 4 части 1 статьи 50, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе неправомерными.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
С.В. Скорик |
члены комиссии: |
_____________________________ |
И.В. Миненок
|
|
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
Уполномоченному учреждению -
КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края"
656038, Алтайский край, г. Барнаул, Комсомольский пр., 118
cgzalt@gzalt.ru
Заказчику - администрация Красногорского района Алтайского края
Почтовый адрес: 658170, Алтайский край, Чарышский р-н, Чарышское с, ул. Центральная, 20
Е-mail: zakaz@charysh.ru
ПРЕДПИСАНИЕ N 45 (272/18)
об устранении нарушения в сфере закупок
"08" мая 2018 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Скорика С.В. - заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
Миненка И.В. - главного специалиста-эксперта контроля закупок,
Кобякова В.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
на основании решения от "08" мая 2018 года по делуN 272/18, принятому по результатам рассмотрения жалобы ООО "АТЭП" на положения документации закупки N 0817200000318003023 "Оказание услуг строительного контроля при строительстве объекта "Инженерная защита от наводнений с. Быстрянка Красногорского района Алтайского края", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системепредписывает:
1. Заказчику,Уполномоченному учреждениюотменить результаты и протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
2. Заказчику, Уполномоченному учреждению вернутьзаявки участникамоткрытого конкурса, с уведомлением о прекращении действия данной заявки и возможности подать новую заявку со дня размещения на официальном сайте http://zakupki.gov.ru внесённых заказчиком - администрация Красногорского района Алтайского края изменений в конкурсную документацию;
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению обеспечить размещение информации об отмене вышеуказанного протокола в сети"Интернет" на официальном сайте http://zakupki.gov.ru;
4. Заказчику, Уполномоченному учреждению денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе, вернуть на счет участников открытого конкурса N 0817200000318003023;
5. Заказчику,Уполномоченному учреждению внести изменения в документацию открытого конкурса N 0817200000318003023 с учетом решения по делу N 272/18.
6. Заказчику,Уполномоченному учреждению- осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о закупках;
7. Срок исполнения предписания - до "22" мая 2018 года;
8. Об исполнении настоящего предписания сообщить в УФАС по Алтайскому краю в срок до "22" мая 2018 года.
В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю наосновании части 25 статьи 99 Закона о контрактной системе вправе применить мерыответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
С.В. Скорик |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
И. В. Миненок |
_____________________________ В. А. Кобяков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 8 мая 2018 г. N 272
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2018