Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. -заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Миненка И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Кобякова В.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ИП Шмидт Инна Константиновна - не явились, уведомлены;
от заказчика - ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Алтай"- Климова Артема Владимировича, Соловьева Александра Сергеевича;
рассмотрев жалобу ИП Шмидт И.К., на положения документации электронного аукциона N 0317100000518000018 "Ремонт моста через реку Клепечиха на км 190+664 автомобильной дороги А-322 Барнаул - Рубцовск - граница с Республикой Казахстан, Алтайский край", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ИП Шмидт И.К., на положения документации электронного аукциона N 0317100000518000018 "Ремонт моста через реку Клепечиха на км 190+664 автомобильной дороги А-322 Барнаул - Рубцовск - граница с Республикой Казахстан, Алтайский край", а именно: Заказчиком неправомерно не установлены дополнительные требования предусмотренные частью 1, частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Постановления правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99, а также не установил требование о членстве участников закупки выписки из реестра членов СРО, соответствующие видам работ, указанным в аукционной документации.
На основании изложенного, Заявитель просит приостановить осуществление закупки; выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель Заказчика представил документы по запросу пояснил, что считает жалобу необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
05.03.2018 г. Заказчиком - ФКУ "Упрдор Алтай" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0317100000518000018 "Ремонт моста через реку Клепечиха на км 190+664 автомобильной дороги А-322 Барнаул - Рубцовск - граница с Республикой Казахстан, Алтайский край".
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 названной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление от 04.02.2015 N 99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается, в том числе документами, предусмотренными приложением N 1 к Постановлению от 04.02.2015 N 99 (требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт: работы по строительству, капитальному ремонту, реконструкции и так далее).
В соответствии с классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 г. N 402 выполнение работ по объекту "Ремонт моста через реку Клепечиха на км 190+664 автомобильной дороги А-322 Барнаул - Рубцовск - граница с Республикой Казахстан, Алтайский край" является текущим ремонтом.
Следовательно, заказчик не установив дополнительные требования к участникам закупки, действовал правомерно, поскольку текущий ремонт не входит в Перечень случаев, предусмотренных Постановлением от 04.02.2015 N 99.
В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
Поскольку объект закупки относится к текущему ремонту, Заказчик правомерно не установил требование о членстве участников закупки в саморегулируемой организации.
Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Шмидт Инны Константиновны необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
И.В. Миненок |
|
_____________________________ |
В. А. Кобяков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 12 апреля 2018 г. N 218/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2018