Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Скорика С.В. - заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
Миненка И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Кобякова В.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
о от заявителя ООО Строительно-монтажное управление "СпецСтройМонтаж" - Порошина Евгения Александровича;
от заказчика - МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации г.Бийска" - Щигрева Виктора Андреевича;
от уполномоченного органа - Администрация г.Бийска - Богдан Юлии Альбертовны,
рассмотрев жалобу ООО Строительно-монтажное управление "СпецСтройМонтаж" на действия заказчика, по закупке N0117300067818000057 "Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Бийск на 2018-2022 годы"", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО Строительно-монтажное управление "СпецСтройМонтаж" на действия заказчика, по закупке N0117300067818000057 "Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Бийск на 2018-2022 годы"".
В обоснование жалобы заявитель указал, что Заказчиком установлены избыточные требования к товарам, которые становятся известными по результатам испытаний и измерений. По мнению заявителя, установление избыточных требований при описании объекта закупки, нарушают права участников закупки.
Представители заказчика, уполномоченного органа представили письменный отзыв на жалобу, а также запрошенные документы. С доводами заявителя не согласны, пояснив, что описание объекта закупки осуществлялось с учетом действующих СНиП и ГОСТ.
Заслушав пояснения представителя заказчика, а также изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
06 апреля 2017 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона N0117300067818000057 "Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Бийск на 2018-2022 годы"".
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" определено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно пункта 3.1 Аукционной документации (Порядок выполнения работ по ремонту и контроль качества работ), Заказчиком установлено следующее:
- объемы работ выполняются в соответствии с требованиями СНиП 3.06.03-85, а также действующими нормативно-техническими документами, обязательными при выполнении работ;
- укладка асфальтобетонных смесей производится асфальтоукладчиком с автоматической системой задания вертикальных отметок. Температура асфальтобетонных смесей при укладке должна соответствовать требованиям СНиП 3.06.03-85. Коэффициенты уплотнения конструктивных слоев дорожной одежды должны быть не ниже 0,99 для высокоплотного асфальтобетона из горячих смесей, плотного асфальтобетона из горячих смесей типов Б;
- коэффициент уплотнения асфальтобетонной смеси после укатки должен соответствовать требованиям СНиП 3.06.03-85.
- Пористость минеральной части асфальтобетонов из горячих смесей должна быть от 14 % до 19 % для типов А и Б, не более 22% для типа Г.
Коэффициенты уплотнения конструктивных слоев дорожной одежды должны быть не ниже: 0,99 - для высокоплотного асфальтобетона из горячих смесей, плотного асфальтобетона из горячих смесей типов А и Б; 0,98 - для плотного асфальтобетона из горячих смесей типа Г пористого и высокопористого асфальтобетона.
Пунктом 12.5.3 "СП 78.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85" (утв. Приказом Минрегиона России от 30.06.2012 N 272) (ред. от 16.12.2016) установлено, что коэффициенты уплотнения конструктивных слоев дорожной одежды должны быть не ниже:
0,99 - для высокоплотного асфальтобетона из горячих смесей, плотного асфальтобетона из горячих смесей типов А и Б;
0,98 - для плотного асфальтобетона из горячих смесей типов В, Г и Д, пористого и высокопористого асфальтобетона;
Пунктом 4.1.11. "ГОСТ 9128-2013. Межгосударственный стандарт. Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия" (введен в действие Приказом Росстандарта от 17.12.2013 N 2309-ст) установлены следующие показатели:
Пористость минеральной части асфальтобетонов из горячих смесей должна быть, %:
- высокоплотных не более 16;
- плотных типов:
А и Б от 14 до 19;
В, Г и Д не более 22.
Согласно подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В связи с вышеизложенным доводы заявителя о установлении Заказчиком избыточных требований к товару в нарушении положений статьи 33 Закона о контрактной системе, не нашли своего подтверждения.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Строительно-монтажное управление "СпецСтройМонтаж" не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
С.В. Скорик |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
И.В. Миненок |
|
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 11 мая 2018 г. N 276/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2018