Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Скорика С.В. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии:
Миненка И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Кобякова В.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ООО "Госстандарт"- заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя,
от заказчика ФКП "Бийский Олеумный Завод" - заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя,
рассмотрев жалобу ООО "Госстандарт" на действия Заказчика при заключении контракта по итогам закупки N 0817100000118000138 "Поставка ножей для гильотин", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Госстандарт" на действия Заказчика при заключении контракта по итогам закупки N 0817100000118000138 "Поставка ножей для гильотин".
В обосновании жалобы заявитель указывает, что Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе, в контракте определена цена договора, включая налог на добавленную стоимость, хотя подрядчик имеет право на освобождение от уплаты НДС.
Изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
10.04.2018 г. в Единой информационной системе в сфере закупок, Заказчиком размещено Извещение о проведении о проведении электронного аукциона N 0817100000118000138 "Поставка ножей для гильотин".
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Пунктом 2.2. проекта контракта установлено, что цена Контракта включает в себя все расходы Поставщика, необходимые для осуществления им своих обязательств по Контракту в полном объеме и надлежащего качества, в том числе: цену Товара, транспортные расходы по доставке, стоимость необоротной тары, упаковки и маркировки, таможенные пошлины, налоги, иные платежи и расходы, связанные с поставкой Товара, исчисляемые на момент заключения Контракта.
Цена Контракта составляет _____________(____) рублей, в т.ч. НДС 18% на сумму ______________________ рублей.
Согласно пункта 5 статьи 173 НК РФ сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога. При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма налога, указанная в соответствующем счете-фактуре, переданном покупателю товаров (работ, услуг).
Тот факт, что участник закупки в установленном законом порядке применяет УСН, в связи с чем освобожден от уплаты НДС (ст. 346.11 НК РФ), правового значения не имеет, поскольку цена контракта согласуется победителем аукциона (подрядчиком) с учетом НДС. Выставление подрядчиком счета-фактуры без выделения НДС противоречит условиям заключенного сторонами контракта.
Таким образом, Комиссия находит доводы заявителя, о неправомерности действий Заказчика по включению в проект контракта условия о заключении контракта по цене с учетом НДС, необоснованными.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Госстандарт" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
С. В. Скорик |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
И.В. Миненок |
______________________________ В.А. Кобяков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 11 мая 2018 г. N 279/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2018