Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Скорика С.В. - заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
Миненка И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "МРМ" - не явился, извещен,
от заказчика - КГБУЗ "Алтайская краевая клиническая детская больница" - Носовой Елене Анатольевне,
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Жертовкой Татьяны Юрьевны,
рассмотрев жалобу ООО "МРМ" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000318003806 "Поставка шовного материала в 2018 году", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "МРМ" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000318003806 "Поставка шовного материала в 2018 году".
В обоснование жалобы заявитель указал, что заказчик в документации о закупке установил требования к товару, характеристики которого позволяют поставить продукцию только одного производителя - BBraun (Германия).
Представитель заказчика против удовлетворения жалобы возражает.
Представитель уполномоченного учреждения против удовлетворения жалобы возражает. Представил письменные пояснения.
Заслушав пояснения присутствующих представителей, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
27 апреля 2018 года уполномоченного учреждения было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000318003806 "Поставка шовного материала в 2018 году".
В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Документации о закупке N 0817200000318003806 заказчиком установлены виды шовного материала и характеристики показателей, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям. При этом указаны значения показателей, которые не могут изменяться участниками закупки, а также показатели, при описании которых участники используют или не используют точные цифровые и иные значения.
Представитель пояснил, что установленные требования к товару (состав и размер нити, ее описание, срок рассасывания и другие) обусловлены спецификой деятельности учреждения заказчика.
Вместе с тем, частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Представитель заявителя в заседание не явился, не приложил к жалобе документы в обоснование утверждения о том, что заказчик в документации о закупке установил требования к товару, характеристики которого позволяют поставить продукцию только одного производителя - BBraun (Германия).
В связи с изложенным, Комиссия полагает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МРМ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
С.В. Скорик |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
И.В. Миненок |
|
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 14 мая 2018 г. N 280/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2018