Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Буянкиной Н.Е. - врио заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
Миненка И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Кобякова В.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" - уведомлен, не явился;
от заказчика - Министерство труда и социальной защиты Алтайского края (Минтрудсоцзащита Алтайского края) - Огнянника Вячеслава Валерьевича;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Горькавой Натальи Владимировны,
рассмотрев жалобу ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" на действия Заказчика, по закупке N0817200000318003924 "Оказание услуг по охране объектов Министерства труда и социальной защиты Алтайского края",
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" на действия Заказчика, по закупке N0817200000318003924 "Оказание услуг по охране объектов Министерства труда и социальной защиты Алтайского края".
В обоснование жалобы заявитель указал, что Заказчиком в нарушение действующего законодательства не включил в аукционную документацию требование к участникам закупки в виде запрета на участие лиц, осуществляющих частную охранную деятельность.
Представитель уполномоченного учреждения представила запрошенные документы, с жалобой не согласна. Пояснила, что Заказчик не является федеральным органом государственной власти и объекты подлежащие охране могут охранять в том числе частные охранные организации.
Представитель Заказчика представил письменный отзыв на жалобу. Поддерживая позицию уполномоченного учреждения, с доводами жалобы не согласился. Пояснил, что Минтрудсоцзащита Алтайского края не является федеральным органом государственной власти, в связи с чем Постановление Правительства Российской Федерации от 14.08.92г. N587 не применимо в рассматриваемой закупке.
Заслушав пояснения представителя Заказчика, представителя уполномоченного учреждения, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
28 апреля 2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок, было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0817200000318003924 "Оказание услуг по охране объектов Министерства труда и социальной защиты Алтайского края".
Извещением по проводимой закупке в разделе "Преимущества и требования к участникам закупки" установлено следующее:
- Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ). Требования, предъявляемые к участникам аукциона указаны в пункте 4.1 прикрепленного файла "Извещение"" и в пункте 5.1 прикрепленного файла Документация об аукционе в ЭФ.
Подпунктом 1 пункта 5.1 Аукционной документации Заказчиколм установлено:
- При осуществлении закупки устанавливаются следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в соответствии с пунктом 7 Информационной карты аукциона.
В пункте 7 Информационной карты, Заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки:
- Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: Для лиц, осуществляющих охранную деятельность в соответствии с законом от 11.03.1992 г. N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" документом, подтверждающим соответствие участника закупки данным требованиям является копия действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности с пунктом(ами): п.7 - охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1. Для лиц, имеющих право на осуществление охранной деятельности в силу закона предоставление документов не требуется. Соответствие участника закупки установленным требованиям подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для юридического лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица). Данные документы направляются оператором электронной площадки заказчику вместе со второй частью заявки на участие в электронном аукционе
- Нормативный правовой акт, устанавливающий такие требования: - в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", в случае если указанная деятельность осуществляется в соответствии с законом от 11.03.1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Согласно пункту 1 Перечня объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности", в перечень объектов, не подлежащих охране частными охранными организациями, включены - здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти (за исключением зданий (помещений), строений, сооружений, прилегающих к ним территорий Управления делами Президента Российской Федерации, территориальных органов Федеральной налоговой службы), иных государственных органов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1.1. Положения о Министерстве труда и социальной защиты Алтайского края, утвержденного Указом Губернатора Алтайского края от 14 ноября 2016 г. N 135, Министерство труда и социальной защиты Алтайского края (далее - "Министерство") является органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим правоприменительные функции, функции по реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию и оказанию государственных услуг в сфере труда, трудовых и иных связанных с ними отношений, занятости населения и защиты от безработицы, социальной поддержки и социального обслуживания населения Алтайского края, демографического развития Алтайского края, преодоления последствий радиационного воздействия на население Алтайского края ядерных испытаний и космической деятельности (далее - "установленная сфера деятельности"), а также функции по управлению государственным имуществом в установленной сфере деятельности.
Согласно Выписке из ЕГРЮЛ по состоянию на 14.05.2018 г., Министерства труда и социальной защиты Алтайского края осуществляет следующий вид основной деятельности - 84.11.21 Деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации (республик, краев, областей), кроме судебной власти, представительств исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при Президенте Российской Федерации.
Таким образом, Заказчик не является федеральным органом исполнительной власти.
В Техническом задании Заказчиком перечислены следующие объекты, подлежащие охране:
- Административное здание - г.Барнаул, ул.Партизанская 69;
- гараж на прилегающей территории - г.Барнаул, ул.Партизанская 69;
- Административное здание - г.Барнаул, пр-т Строителей 29а;
- гараж на прилегающей территории - г.Барнаул, пр-т Строителей 29а.
Представитель Заказчика также пояснил, что указанные объекты являются краевой собственностью, в связи с этим они не могут быть отнесены к объектам федеральной собственности, подпадающим под перечень объектов, не подлежащих охране частными охранными организациями в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.92г. N587.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Таким образом, заявителем не представлено доказательств того, что объекты, подлежащие охране и перечисленные в Техническом задании по проводимой закупке, не должны охраняться частными охранными организациями.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия находит доводы жалобы ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" на действия Заказчика по закупке N0817200000318003924, необоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
Н.Е. Буянкина |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
И.В. Миненок |
|
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 14 мая 2018 г. N 282/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2018