Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<_> - <_>;
<_> - <_>;
<_> -<_>,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строительно-производственная компания "Дорстрой" (далее - ООО "СПК "Дорстрой", заявитель, общество) на действия Главного управления контрактной системы Омской области (далее - уполномоченный орган), казенного учреждения Омской области "Управление дорожного хозяйства Омской области" (далее - заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Бакбасар - Азово - Шербакуль - Полтавка, участок км 43+000 - км 53+500 в Азовском немецком национальном муниципальном районе Омской области (извещение N 0152200004718000177) (далее - электронный аукцион),
в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;
в присутствии представителей:
заказчика - <_> (доверенность N 90 от 09.08.2017), <_> (доверенность N 117 от 18.10.2017);
уполномоченного органа - <_> (начальник), <_> (доверенность N 86 от 04.09.2017),
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 3985э от 07.05.2018) жалоба заявителя, в которой указано, что единой комиссией заказчика нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при признании заявки участника закупки соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об электронном аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-3931э от 08.05.2018) уполномоченным органом были представлены возражения на жалобу заявителя и материалы электронного аукциона (вх. N 4181 от 11.05.2018), из которых следует, что 03.04.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 129342890 руб.
29.03.2018, 02.04.2018 и 03.04.2018 уполномоченным органом были размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 19.04.2018 на участие в закупке поступило двенадцать заявок, все участники закупки допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения аукциона от 23.04.2018 наименьшее ценовое предложение о цене контракта 77605733,76 руб. сделано участником с порядковым номером заявки 11 (ООО "ТЕЛЕКОМСТРОЙПРОЕКТ +").
Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 27.04.2018, заявка участника с порядковым номером 11 (ООО "ТЕЛЕКОМСТРОЙПРОЕКТ+") признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе; победителем признан участник с порядковым номером заявки 8 (ООО "ИНТЕРСНАБ").
07.05.2018 заказчиком составлен протокол отказа от заключения контракта с ООО "ИНТЕРСНАБ", в связи с несоответствием общества требованиям, установленным частью 1.1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе (наличие информации об обществе с ограниченной ответственностью "Интерснаб" (ИНН 7714882142) в реестре недобросовестных поставщиков).
На основании требования Омского УФАС России определение подрядчика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В жалобе заявителя указано: "ООО "СПК "ДОРСТРОЙ" (N заявки в протоколе подведения итогов - 10) приняло участие в проведении электронного аукциона под реестровым номером 0152200004718000177. По итогам проведения закупки ООО "СПК "ДОРСТРОЙ" сделало третье наилучшее предложение цены контракта после предложений ООО "Телекомстройпроект+" и ООО "Интерснаб". Тем не менее, протоколом подведения итогов электронного аукциона N0152200004718000177/2 от 26.04.2018 г. вторая часть заявки ООО "Телекомстройпроект+" была признана несоответствующей положениям Закона N 44-ФЗ, в связи с чем, победителем электронного аукциона признано ООО "Интерснаб", а ООО "СПК "ДОРСТРОЙ" является организацией, сделавшей лучшее предложение после победителя электронного аукциона.
В результате проверки сведений об ООО "Интерснаб", исходя из открытых источников информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ООО "СПК "ДОРСТРОЙ" было выявлено что победитель закупки в настоящее время включен в реестр недобросовестных поставщиков, что в частности, подтверждается Решением УФАС по г. Санкт-Петербургу от 07.02.2018 г. N РНП-78-144/18. Указанное решение не обжаловалось и к моменту рассмотрения жалобы по существу вступит в законную силу.
С учетом того факта, что в п. 25 Документации электронного аукциона установлено требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике электронного аукциона, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - юридического лица, полагаем, что комиссия нарушила ч. 1 и ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ поскольку ненадлежащим образом рассмотрела вторые части заявок участников электронного аукциона, в частности ООО "Интерснаб", и необоснованно не отклонило заявку указанной организации на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ, поскольку последняя не соответствует установленному документацией требованию, предусмотренному ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
Полагаем, что с учетом приведенных обстоятельств, Заказчик нарушил ч. 1 и ч. 6 ст. 9 Закона N44-ФЗ, а заявка ООО "Интерснаб" должна была быть отклонена, как не соответствующая требованиям документации электронного аукциона, а победителем закупки признано ООО "СПК "ДОРСТРОЙ"".
В силу части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании части 1.1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В пункте 25 "Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике электронного аукциона, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - юридического лица" документации об электронном аукционе указано: "Установлено".
Таким образом, заказчиком было установлено требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе определено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 27.04.2018 указано, что заявка участника с порядковым номером 11 - ООО ("ТЕЛЕКОМСТРОЙПРОЕКТ+") признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе; победителем признан участник с номером заявки 8 (ООО "ИНТЕРСНАБ").
В протоколе отказа от заключения контракта от 07.05.2018, размещенном заказчиком на официальном сайте ЕИС, указана следующая причина отказа:
"В соответствии с ч.9 ст.31 Федерального закона N 44 ФЗ, в случае если участник закупки (победитель) не соответствует требованиям, установленным частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44 - ФЗ заказчик в любой момент до заключения контракта отказывается от заключения данного контракта.
Таким образом, наличие информации об обществе с ограниченной ответственностью "Интерснаб" (ИНН 7714882142) в реестре недобросовестных поставщиков является основанием для отказа от заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Бакбасар - Азово - Шербакуль - Полтавка, участок км 43+000 - км 53+500 в Азовском немецком национальном муниципальном районе Омской области".
Из представленных уполномоченным органом и заказчиком возражений и документальных доказательств, а также устных пояснений представителей сторон следует, что на момент рассмотрения уполномоченным органом вторых частей заявок участников электронного аукциона, поисковая система общедоступной части официального сайта ЕИС не выдавала сведений о наличии реестровой записи об ООО "ИНТЕРСНАБ" в Реестре недобросовестных поставщиков, подрядчиков, исполнителей (далее - Реестр), при этом не осуществлялся поиск по ИНН общества и по ИНН участников и учредителей победителя электронного аукциона.
В силу части 9 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Исходя из изложенного, заказчиком правомерно составлен протокол отказа от заключения контракта с ООО "ИНТЕРСНАБ" в связи с наличием сведений об Обществе в Реестре.
Комиссия отмечает, что на момент рассмотрения жалобы заявителя доступен поиск в Реестре по ИНН Общества - сведения об ООО "ИНТЕРСНАБ" включены Федеральной антимонопольной службой в Реестр (реестровые номера N РНП.98565-18 от 18.01.2018, N РНП.101444-18 от 30.03.2018).
В связи с указанным, Комиссия признала жалобу заявителя обоснованной.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "СПК "Дорстрой" на действия Главного управления контрактной системы Омской области, казенного учреждения Омской области "Управление дорожного хозяйства Омской области" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Бакбасар - Азово - Шербакуль - Полтавка, участок км 43+000 - км 53+500 в Азовском немецком национальном муниципальном районе Омской области (извещение N 0152200004718000177)
2. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Главному управлению контрактной системы Омской области, казенному учреждению Омской области "Управление дорожного хозяйства Омской области", оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 14 мая 2018 г. N 03-10.1/142-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2018