Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Инженерно - технический центр Энергоэффект" (далее - Общество, Заявитель) исх. N108 от 28.04.2018 (вх. N 1840 от 28.04.2018) на действия конкурсной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Конкурсная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по экспертизе материалов, представленных - для формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках ЕЭС России по Тульской области, расчета котловых тарифов на услуги по передаче электрической энергии для потребителей электрической энергии (мощности) Тульской области, тарифов на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категориям потребителей Тульской области, и расчета сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков Тульской области (закупка N 0366200035618000541) (далее - Открытый конкурс), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), в присутствии:
-- представителя государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение), Конкурсной комиссии по доверенности,
-- заместителя председателя комитета Тульской области по тарифам (далее - Заказчик),
- - представителя Заявителя по доверенности
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Общества на действия Конкурсной комиссии при проведении Открытого конкурса.
По мнению Общества, Конкурсной комиссией заявка участника Открытого конкурса - общества с ограниченной ответственностью "Группа компаний юридического и энергетического консалтинга "Юрэнерго" (далее - ООО "ГК "Юрэнерго") незаконно была признана соответствующей требованиям конкурсной документации, так как Заявитель считает, что в составе заявки на участие в Открытом конкурсе указанным участником не представлены документы, подтверждающие опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, конкурсной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Общества, считая действия Конкурсной комиссии при проведении Открытого конкурса законными и обоснованными.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Конкурсной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного открытого конкурса, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" от 16.03.2018 N 625 объявлен открытый конкурс на оказание услуг по экспертизе материалов, представленных - для формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках ЕЭС России по Тульской области, расчета котловых тарифов на услуги по передаче электрической энергии для потребителей электрической энергии (мощности) Тульской области, тарифов на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категориям потребителей Тульской области, и расчета сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков Тульской области.
Извещение о проведении Открытого конкурса и документация об открытом конкурсе на оказание услуг по экспертизе материалов, представленных - для формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках ЕЭС России по Тульской области, расчета котловых тарифов на услуги по передаче электрической энергии для потребителей электрической энергии (мощности) Тульской области, тарифов на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категориям потребителей Тульской области, и расчета сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков Тульской области (далее - конкурсная документация) размещены 19.03.2018 в единой информационной системе в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3464300,00 рублей.
В силу части 2 статьи 53 Закона заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
На основании части 3 статьи 53 Закона конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В силу части 3.1. статьи 53 Закона в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Таким образом, положениями частей 3, 3.1 статьи 53 Закона предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отстранения и признания заявки не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 18.04.2018 установлено, что Конкурсная комиссия рассмотрела заявки на участие в открытом конкурсе ООО "ИТЦ Энергоэффект" и ООО "ГК "Юрэнерго" на соответствие требованиям Закона, извещения об осуществлении закупки и конкурсной документации, и приняла следующие решения.
Заявку участника Открытого конкурса ООО "ИТЦ Энергоэффект" отклонить на основании части 3 статьи 53 Закона по причине того, что заявка признана не соответствующей требованиям, установленным пунктом 21 части I "Информационная карта открытого конкурса" конкурсной документации и части 4 статьи 51 Закона в их взаимосвязи, согласно которым все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса.
По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе только одна заявка признана соответствующей требованиям Закона и конкурсной документации - ООО "ГК "Юрэнерго".
На основании части 6 статьи 53 Закона Открытый конкурс признан несостоявшимся.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
На основании части 2 статьи 51 Закона в пункте 21 части I "Информационная карта открытого конкурса" конкурсной документации установлены следующие требования к составу заявки на участие в открытом конкурсе.
Заявка на участие в конкурсе (часть II "Примерная форма заявки на участие в конкурсе" настоящей конкурсной документации) должна содержать, в том числе следующие приложения:
2.1.Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемую цену единицы товара, наименование страны происхождения товара (часть II "Примерная форма заявки на участие в конкурсе" настоящей конкурсной документации) Приложения 1,2,3.
11.В случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом.
Согласно части 1 статьи 32 Закона для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает в числе критериев квалификацию участников закупки, наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, предельные величины значимости каждого критерия установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Во исполнение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона в таблице N 1 части I.I. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧИМОСТЬ конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок:
Наименование критерия и его содержание |
Значимость критерия оценки в %, КЗ |
Значимость показателя в %, Кп |
|
|
|
1.Цена контракта КЗц |
35 |
Х |
2.Квалификация участника закупки КЗк |
65 |
Х |
2.1. Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема (Кп о). |
Х |
75 |
2.2.Квалификация и наличие трудовых ресурсов участника закупки (Кп т) . |
Х |
15 |
2.3. Положительная деловая репутация (Кп р) |
Х |
10 |
В соответствии с пунктом 1 "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость" части I.I. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧИМОСТЬ для оценки заявок заказчиком применяется бальная система оценки заявок с учетом предельных величин каждого критерия оценки заявок.
1.2. Оценка заявок (предложений) по не стоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки".
Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по критерию оценки "квалификация участников закупки" вычисляется как сумма баллов по каждому из показателей с учетом коэффициента значимости данного критерия оценки.
а) показатель "Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" (Форма 1)
Заказчиком будет оцениваться количество успешно исполненных контрактов сопоставимого характера и объема за последние восемь лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Под услугами сопоставимого характера понимаются услуги по исполненному контракту (контрактам) в области услуг по экспертизе материалов, представленных для формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках ЕЭС России, расчета котловых тарифов на услуги по передаче электрической энергии для потребителей электрической энергии (мощности), тарифов на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категориям потребителей, и расчета сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков.
Под услугами сопоставимого объема понимаются оказанные услуги по исполненному контракту (контрактам) стоимость которого (которых) составляет не менее пятидесяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится конкурс. Соответствие сопоставимому объему применяется к каждому исполненному участником закупки контракту.
Такие контракты подтверждаются следующими документами:
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) на оказание услуг сопоставимого характера и объема;
- акт(ы) сдачи-приемки результатов оказанных услуг, подтверждающий(ие) исполнение контракта(ов) и успешное оказание услуг сопоставимого характера и объема.
Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью. Представленные участником закупки контракты (договоры), исполнение которых не подтверждено документально, не учитываются при оценке.
Комиссией при оценке учитываются только те сведения, которые указаны участником закупки в Форме 1. "Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема".
Исходя из смысла положений статьи 32 Закона, в том числе пункта 4 части 1 статьи 32 Закона, критерий "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" устанавливается в документации о закупке заказчиком исключительно для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.
Согласно части 5 статьи 53 Закона конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с частью 6 статьи 53 Закона в случае, если по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия отклонила все такие заявки или только одна такая заявка соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся.
Таким образом, в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе указаны результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе. В связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе только одна заявка признана соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, оценка заявок на участие в конкурсе на основе критериев, указанных в конкурсной документации, не проводилась. В соответствии с частью 6 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурс признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие несоответствие заявки ООО "ГК "Юрэнерго" требованиям конкурсной документации.
Ввиду изложенного Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Конкурсной комиссии нарушений Закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Инженерно - технический центр Энергоэффект" исх. N108 от 28.04.2018 (вх. N 1840 от 28.04.2018) на действия конкурсной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по экспертизе материалов, представленных - для формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках ЕЭС России по Тульской области, расчета котловых тарифов на услуги по передаче электрической энергии для потребителей электрической энергии (мощности) Тульской области, тарифов на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категориям потребителей Тульской области, и расчета сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков Тульской области (закупка N 0366200035618000541) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 8 мая 2018 г. N 04-07/82-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2018