Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
при участии представителя ФГБОУ ВО "РЭУ им. Г.В. Плеханова": Ю.И. Кижапкиной,
в отсутствие представителей ООО "СтройМонтажСервис", о времени и месте заседания уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 07.05.2018 NТФ/21403/18,
рассмотрев жалобу ООО "СтройМонтажСервис" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "РЭУ ИМ. Г.В. ПЛЕХАНОВА" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту 10,8,7,6,5,4,3, этажей общежития федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова" (Закупка N0373100076618000003) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 07.05.2018 NТФ/21403/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27.04.2018 N0373100076618000003-1 Заявителю (порядковый номер заявки 3) отказано в допуске к участию в аукционе на основании не соответствия представленной информации в отношении товаров по п. "Листы гипсокартонные", п. "Плитки керамические", п. "Плитка керамогранитная" требованиям аукционной документации.
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ, в том числе:
- п. "Листы гипсокартонные": "Водопоглощение не должно быть более 10%";
- п. "Плитки керамические" : "Разница между наибольшим и наименьшим размерами плиток одной партии по длине и ширине не должна превышать 1.5 мм", "Разброс показателей по толщине плиток одной партии не должен превышать 1.0 мм";
- п. "Плитка керамогранитная": "Разность между наибольшим и наименьшим значениями толщины одной плитки (разнотолщинность) не должна быть более 0.5 мм", "Отклонение формы плиток от прямоугольной (косоугольность), отклонение лицевой поверхности от плоскостности (кривизна лицевой поверхности) и искривление граней не должно быть более 1.5 мм".
Одновременно с этим в Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе установлено, что "не должно быть", "не должно" в сочетании со значениями параметров означает, что требуется не данное значение, как правило, сочетается со значениями "более", "менее", "не более", "не менее", "превышать" и т.д.
Согласно пп."б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности:
- п. "Листы гипсокартонные": "Водопоглощение 10%";
- п. "Плитки керамические" : "Разница между наибольшим и наименьшим размерами плиток одной партии по длине и ширине 1.5 мм", "Разброс показателей по толщине плиток одной партии 1.0 мм";
- п. "Плитка керамогранитная": "Разность между наибольшим и наименьшим значениями толщины одной плитки (разнотолщинность) 0.5 мм", "Отклонение формы плиток от прямоугольной (косоугольность), отклонение лицевой поверхности от плоскостности (кривизна лицевой поверхности) и искривление граней 1.5 мм", что не соответствует требованиям аукционной документации, в частности вышеуказанному положению инструкции, в соответствии с которым, участнику закупки необходимо представить значения отличные от установленных Заказчиком в аукционной документации.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе,на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу,что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки Заявителя несоответствующей, и что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю жалобы к участию в аукционе является правомерным.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что рассматриваемое основание отклонения заявки Заявителя, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27.04.2018 N0373100076618000003-1, также является основанием для отклонения иных участников с порядковыми номерами заявок NN1, 4, 5. То есть аукционной комиссией Заказчика по данному основанию отклонены 4 заявки на участие в аукционе из 5 поданный на данный аукцион, что свидетельствует о том, что установленные Заказчиком требования вводят участников закупки в заблуждение.
В частности, согласно установленным требованиям Заказчика водопоглощение листов гипсокартонных не должно быть более 10%. Исходя из общепринятых понятий, такое требование расценивается как необходимость предоставления значения параметра равного или менее указанного Заказчиком, тогда как инструкция указывает на невозможность предоставления значения, равного установленному в аукционной документации.
Кроме того, инструкция Заказчика, размещенная в составе аукционной документации, также предусматривает описание объекта закупки с использованием словосочетаний "менее", "более", что в свою очередь однозначно указывает на потребность Заказчика в определенных характеристиках требуемых к использованию товаров.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Исходя из вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в части установления требований к товарам, которые в соответствии с установленными положениями Инструкции вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют определить потребность Заказчика.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СтройМонтажСервис" на действия аукционной комиссии ФГБОУ ВО "РЭУ ИМ. Г.В. ПЛЕХАНОВА" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика при формировании аукционной документации нарушения п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществления закупок .
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии А.С. Спирякова
Г.А. Радочинский
Исп. Радочинский Г.А. (495) 784-75-05 (124)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 мая 2018 г. N 2-57-5697/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2018