Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок К.А. Сафиуллиной,
Специалиста первого разряда отдела проверок государственных закупок А.Р. Гулевич,
при участии представителей:
ГБУ "Жилищник района Преображенское": А.М. Ефремова,
ООО "ХОЗТОРГ": В.С. Щур,
рассмотрев жалобы ООО "ХОЗТОРГ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Преображенское" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на поставку грунта, семян и посадочного материала для озеленения района Преображенское в 2018 году; поставку расходных материалов для благоустройства района Преображенское; поставку асфальтобетонной смеси и сопутствующих материалов для выполнения отдельных видов работ на территории района Преображенское в 2018 году (Закупки NN0373200006218000291, 0373200006218000290, 0373200006218000289) (далее - электронные аукционы, аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении электронных аукционов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмами Московского УФАС России NТФ/19466/18, ТФ/19465/18, ТФ/19464/18 от 24.04.2018.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно доводам жалоб Заявителя по следующим позициям технической части аукционной документации Заказчиком установлены требования к товарам, конкретные значения которых невозможно установить на этапе подготовки заявки на участие в Аукционах без проведения испытаний конкретных партий товара после его производства: п. "Песок, выходящий состав грунта наименование 1" - Модуль крупности мелкого заполнителя- 1,8 - 3,5", п. "Песок, выходящий состав грунта наименование 4 - Модуль крупности песка, Тип щебня, Коэффициент фильтрации песка, Фракция щебня, Масса по по дробимости песка из отсевов дробления, Истинная плотность природного песка, Марка щебня применяемого при изготовлении песка из осадочных пород", п. "Торф входящий в состав грунта тип 3 - Кислотность, Электропроводность", п. "Щебень тип 1 - содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, Содержание пылевидных и глинистых частиц, Потеря массы после испытания на морозостойкость (замораживание-оттаивание)", п. "Песок наименование 1 - Модуль крупности мелкого заполнителя, Истинная плотность зерен, Порода, Содержание пылевидных и глинистых частиц", п. "Камни бетонные бортовые тип 2 - Технологические фаски, Технологический уклон нелицевых вертикальных граней, Радиус закругления нелицевых граней, Марка бетона камней по морозостойкости, Плотность бетона Камней", п. "Краски фасадные тип 2 - Массовая доля нелетучих веществ, Укрывистость высушенной пленки, Расход на один слой, Стойкость покрытия при температуре (202) С к статическому воздействию трансформаторного масла", п. "Растворитель тип 3 - Уайт-спирит - Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, Предельно допустимая концентрация паров уайт-спирита в воздухе рабочей зоны", п. "Растворы Тип 1 - Водоудерживающая способность растворных смесей, Расслаиваемость свежеприготовленных смесей, Зола-унос", п. "Камни бетонные бортовые наименование 1 - Количество циклов замораживания и оттаивания, которые выдерживает бетон камней", п. "Смеси асфальтобетонные песчаные наименование 1 - Значение коэффициента вариации по пределу прочности при сжатии при температуре 50 С, Температура вспышки, Минимальная температура самовоспламенения", п. "Битум дорожный (эмульсия) тип 1 - Температура размягчения по кольцу и шару, Содержание вяжущего с эмульгатором".
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представил Сертификат на торф нейтрализованный (грунт торфяной известковый), согласно которому такие показатели как кислотность, влагоемкость, электропроводность определяются при испытании и устанавливаются конкретным значением для определенной партии.
Кроме того, Заявитель отмечает, что на этапе формирования зявки на участие в аукционе участник закупки не может обладать информацией относительно партии товара, поскольку не имеет такого товара в наличии. При этом, значения вышеуказанных показателей могут изменяться от партии к партии в рамках установленных государственными стандартами диапазонов.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика сообщил, что все требования к товару объективны и изложены в паспортах производителя при его отгрузке и поставке.
Вместе с тем, представителем Заказчика не представлено документов и сведений, подтверждающих, что конкретные значения указанных показателей указаны производителем в открытом доступе, а также не требуется проведение испытаний товара после его производства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
На основании вышеуказанного, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данных доводов жалоб и о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "ХОЗТОРГ" на действия ГБУ "Жилищник района Преображенское" обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии К.А. Сафиуллина
А.Р. Гулевич
Исп. Гулевич А.Р.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 апреля 2018 г. N 22752/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2018