Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Р. Гулевич,
при участии представителей:
ГБУЗ ИКБ N 2 ДЗМ: В.В. Евстратова, И.В. Резвова,
ООО "МосОблГрупп": Р.Р. Незаметдинова,
а также при участии третьих лиц: А.В. Кручинина,
рассмотрев жалобу ООО "МосОблГрупп" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ИКБ N 2 ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на право заключения контракта на выполнение ремонтных работ для нужд 4-го инфекционного отделения в ГБУЗ ИКБ N 2 ДЗМ (Закупка N 0373200053618000053) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 10.04.2018 NТФ/16730/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом, в силу ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
1. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам,
Так, Заявитель указывает, что для товаров по п.13 "Винты самонарезающие оцинкованные", п. 14 "Мастика герметизирующая нетвердеющая, строительная, битумно-атактическая, антикоррозийная", п. 17 "Пленка полиэтиленовая", п. 30 "Растворы цементные, марка 150", п. 38 "Уголки из оцинкованной стали для крепления несущих элементов двери к полу и потолку, размеры 100х49х123х2,0 мм", п. 40 "Кирпич керамический обыкновенный, размер 250х120х65 мм, марка средняя", п. 43 "Краски водно-дисперсионные для внутренних работ, марка ВД-БИО", п. 51 "Блоки дверные металлические противопожарные, базальтовая плита остекленные огнеупорным стеклом, с заполнением, окрашенные порошковыми красками, с противодымным уплотнителем, двупольные, размеры 1500х2050 мм, с замком и ручками", п. 52 "Блоки дверные металлические противопожарные, с заполнением базальтовая плита для противопожарных дверей, окрашенные порошковыми красками, с противодымным уплотнителем, однопольные, размеры 1000х2050 мм, с замком и ручками" в нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком установлены требования к конкретной стране-производителе - России.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к товарам, используемым при выполнении работ, вышеуказанным образом.
Кроме того, в доводах жалобы и на заседании Комиссии Управления Заявитель указал, что к ряду товаров требования установлены с указанием производителя конкретного юридического лица и, в том числе, конкретного метонахождения. Так, например, для товара по п. 4 "Лента предварительносжатая саморасширяющаяся уплотнительная ПСУЛ 15/4" установлено следующее указание на товарный знак (модель, производителя): "ООО Тремко илльбрук ТР300 Россия, 142180 Московская область г.Климовск, ул.Заречная, д.2 или Эквивалент".
При этом, Комиссией Управления установлено, что аналогичные требования установлены в Приложении N3 к Техническому заданию к подавляющему числу товаров.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить каким образом участникам закупки представляется возможным при заполнении заявки указать производителя товара эквивалентному конкретному юридическому лицу.
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что в силу ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе установление требований к производителю товара не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам установлены в нарушение п.1 ч.1, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
2. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, а именно, Заявитель указывает следующее:
-в п. 7 товара "Смеси сухие штукатурные известковые для внутренних работ, В2 (М25), крупность заполнителя не более 0,5 мм" Заказчик установил неконкретный показатель в наименовании товара "не более 0,5 мм", что вводит в заблуждение участников закупки (Аналогичное нарушение содержится в п. 27 "Смеси сухие цементно-песчаные, клеевые для плиточных работ: В12,5, F50, крупность заполнителя не более 0,5 мм", п. 36 "Смеси сухие шпатлевочные, гипсовые, "Фуген", с полимерными добавками: В3,5 (М50), крупность заполнителя не более 0,15 мм", п. 46 "Смеси сухие шпатлевочные, гипсовые, высокопрочные, "Унифлот", с полимерными добавками для внутренних работ: В5 (М75), крупность заполнителя не более 0,15 мм");
- для товаров по п. 28 "Смеси сухие фуговочные для заделки швов между плитками (различная цветовая гамма): В7,5 (М100), F50, крупность заполнителя 0,3 мм", п. 29 "Смеси сухие цементно-песчаные для устройства стяжки, самовыравнивающиеся: В15 (М200), F50", п. 38 "Уголки из оцинкованной стали для крепления несущих элементов двери к полу и потолку, размеры 100х49х123х2,0 мм", п.51 "Блоки дверные металлические противопожарные, базальтовая плита остекленные огнеупорным стеклом, с заполнением, окрашенные порошковыми красками, с противодымным уплотнителем, двупольные, размеры 1500х2050 мм, с замком и ручками", п.59 "Тройник ПВХ для канализационной трубы D 50 мм; Dn ; 45°, 87°" требование установлены в графе "наименование товара", что вводит участников закупки в заблуждение, поскольку требование к характеристикам товаров следует устанавливать в графе "Требуемое значение";
-п. 41 товара "Плиты минераловатные теплоизоляционные для ненагружаемых конструкций, марка "Лайт Баттс", толщина от 50 до 170 мм" установлены следующие требования: "ООО "РОКВУЛ" марка "Лайт Баттс"": "Конструкция: один край плиты имеет способность поджиматься и разжиматься, т.е. пружинить, благодаря чему облегчается установка материала в конструкции на деревянном или металлическом каркасе. Этот край должен располагается с длинной стороны плиты (1000 мм), ширина самой кромки составляет 50 мм. Флексированный край должен быть промаркирован с торца плиты", "Размеры: Длина 1000 мм, ширина 600 мм, толщина от 50 до 200 мм", при этом Заказчик в наименовании товара уже определил, что ему нужны плиты с размерами по толщине от 50 до 170 мм однако в требуемых параметрах установил значение для толщины от 50 до 200 мм, при этом расширил диапазон предлагаемых толщин, которые указаны в наименовании товара, в связи с чем требования не позволяют определить потребность Заказчика;
-в п. 49 товара "Потолки реечные подвесные из алюминиевых профилей с защитно-декоративным покрытием, ширина рейки 150 мм, без перфорации, окрашенные порошковой эмалью, цвет белый" установлены следующие требования: "Итальянский дизайн KL закрытый тип. ЗАО "Петушинский металлический завод". Страна производитель Россия или эквивалент": "Описание: Реечный потолок итальянского дизайна закрытого типа KL - оптимальное решение для воплощения в жизнь лаконичного классического проекта потолочного пространства. Реечная панель KL позволит придать дополнительный рельеф и объем помещению за счет образующихся углублений", "Цветовые модели: Белый матовый", "Комплектующие: Рейка KL-100. Траверс OP KL. Уголок. Подвес или эквивалент", "Материал изготовления Рейки: Алюминий толщиной не менее 0,4 мм", "Длина рейки: Не менее 6 метров", "Перфорация: D = 1,5 мм на расстояние между перфорацией - 4,02,8 мм", "Ширина рейки: Не менее 80 мм", "Высота рейки: Не более 16 мм", при этом Заказчик в наименовании товара уже определил, что ему нужны потолки с шириной рейки 150 мм, без перфорации, однако в требуемых параметрах установил значение для перфорации - D = 1,5 мм на расстояние между перфорацией - 4,0
2,8 мм, а также ширина рейки установлена с сопровождением словосочетания "не менее" 50 мм, в связи с чем требования не позволяют определить потребность Заказчика. Кроме того, согласно данным производителей, ширина рейки 150 мм обозначается как KL-150, однако у Заказчика в параметре комплектующие указано неизменяемое значение: "KL-100";
-в п.26 "Грунтовка" установлено следующее требование "Время высыхания около 12 часов", при этом в аукционной документации отсутствует трактование слова "около", в связи с чем требование не позволяют определить потребность Заказчика.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, на основании каких технических регламентов установлены вышеуказанные требования к товарам, а также затруднился обосновать необходимость установления требований к товарам, используемым при выполнении работ, вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам установлены в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
3. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к показателям товаров, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам по п.2 "Лента самоклеющаяся пароизоляционная бутилкаучуковая для внутреннего слоя монтажного шва", п.4 "Лента предварительносжатая саморасширяющаяся уплотнительная ПСУЛ 15/4", п.22 "Материал рулонный кровельный, рубероид, марка РМ-350, с мелкой посыпкой".
Согласно доводам Заявителя, установленные Заказчиком вышеуказанные требования могут препятствовать заполнению заявки на участие в электронном аукционе, поскольку, по мнению Заявителя, значения данных характеристик не предоставляются производителями данных товаров и могут стать известны потребителю только после проведения испытаний определенной партии товара.
Так, например, для товара по п.22 установлено требование "Водпоглощение в течение 24 часов": "Не более 2 по массе %". При этом, согласно п.6.6 ГОСТ 30547-97 "Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия" данный параметр определяется методом испытаний.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к товарам, используемым при выполнении работ, вышеуказанным образом, а также не представил доказательств, подтверждающих возможность указания конкретных значений указанных характеристик на этапе подачи заявки на участие в электронном аукционе без проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товару установлены в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МосОблГрупп" на действия ГБУЗ ИКБ N 2 ДЗМ обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии Г.А. Радочинский
А.Р. Гулевич
Исп. Г.А. Радочинский
8-495-784-75-05, доб. 121
1. ГБУЗ ИКБ N 2 ДЗМ
105275, Москва, 8-я ул. Соколиной горы, 15
2. ООО "МосОблГрупп"
127282,Москва, ул. Полярная, д. 41,стр. 1, оф. 2
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-4496/77-18 об устранении нарушении законодательства об осуществлении закупок
12.04.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Р. Гулевич,
на основании решения Комиссии от 12.04.2018 по делу N2-57-4496/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "МосОблГрупп" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ИКБ N 2 ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на право заключения контракта на выполнение ремонтных работ для нужд 4-го инфекционного отделения в ГБУЗ ИКБ N 2 ДЗМ (Закупка N 0373200053618000053) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 12.04.2018 по делу N2-57-4496/77-18 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 12.04.2018 по делу N2-57-4496/77-18
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 31.05.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии Г.А. Радочинский
А.Р. Гулевич
Исп. Г.А. Радочинский
8-495-784-75-05, доб. 121
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 апреля 2018 г. N 2-57-4496/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2018