Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов комиссии:
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок К.А. Сафиуллиной,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ГКУ "Дирекция ЖКХИБ САО": С.М. Черного,
в отсутствие представителей ГБУ "Жилищник района Восточное Дегунино", ИП Дубовиков Виталий Артемович, уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 05.04.2018 NТФ/15977/18,
рассмотрев жалобу ИП Дубовиков Виталий Артемович (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Восточное Дегунино" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для благоустройства и содержания территории района Восточное Дегунино (Закупка N0373200018818000165) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 05.04.2018 NТФ/15977/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200018818000165 от 27.03.2018 Заявителю (заявка N6) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной документацией об аукционе, требованиями ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, по п.42 "Трубы стальные квадратные, тип 1".
В соответствии п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования к необходимым товарам, в частности:
- по п.42 "Трубы стальные квадратные, тип 1": "Размер стороны: должен быть 20 мм", "Масса профиля: должна быть 4300 но
1682 г", "Толщина стенки: должна быть 2, 1.5 мм".
Также в аукционной документации установлено требование о соответствии поставляемого товара ГОСТ 8639-82 "Трубы стальные квадратные. Сортамент".
Согласно Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки, "Символ "" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему. Символ "
" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему".
В соответствии с пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя выражено согласие на поставку товаров на условиях, установленных аукционной документацией, а также указаны характеристики предлагаемых к поставке товаров, в частности: по п.42 "Трубы стальные квадратные, тип 1": "Размер стороны: 20 мм", "Масса профиля: 3364 г - для толщины стенки 1.5 мм 4.300 г - для толщины стенки 2.0 мм", "Толщина стенки: 2, 1.5 мм".
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложение участника закупки не соответствует требованиям аукционной документации, в том числе положениям Таблицы 1 ГОСТ 8639-82, согласно которой при размере стороны стальной трубы 20 мм и толщины ее стенки 1.5 мм масса 1 м равна 0,841 кг (или 841 г в соответствии с требованиями аукционной документации). В своей заявке Заявитель предлагает к поставке стальные трубы длиной 4 м, из чего следует, что значение массы профиля для толщины стенки стальной трубы 2.0 мм должно быть равно 4300 г.
Вместе с тем в заявке Заявителя представлено значение массы профиля трубы стальной равное 4.300 г., что противоречит требованиям аукционной документации и не позволяет идентифицировать товар, предлагаемый к поставке, поскольку символ "точка" также является общепринятым математическим разделением целой и дробной частей числа в форме десятичной дроби.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В обоснование своих доводов Заявитель указывает на то, что аукционная документация сформирована в нарушение положений Закона о контрактной системе, в частности, Заказчиком неправомерно установлены требования к поставляемым товарам.
Вместе с тем указанный довод не может быть рассмотрен Комиссией Управления при рассмотрении жалобы на действия аукционной комиссии Заказчика, так как обжалование положений аукционной документации возможно, согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе, до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, а не на этапе их рассмотрения.
При этом в установленные сроки Заявитель не воспользовался своим правом и не обжаловал положения аукционной документации, а также не подавал Заказчику запрос о даче разъяснений положений аукционной документации в соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе, что указывает на то, что, давая свое согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, установленных аукционной документацией при подаче заявки на участие в электронном аукционе, Заявитель был согласен со всеми установленными Заказчиком требованиями.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признании заявки Заявителя жалобы не соответствующей требованиям аукционной документации, и что такое решение аукционной комиссии является правомерным и принято в соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Дубовиков Виталий Артемович на действия ГБУ "Жилищник района Восточное Дегунино", аукционной комиссии необоснованной.
2. Оставить жалобу ИП Дубовиков Виталий Артемович на действия ГБУ "Жилищник района Восточное Дегунино" при формировании аукционной документации без рассмотрения в соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 05.04.2018 NТФ/15977/18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены комиссии К.А. Сафиуллина
Е.А. Миронова
Исп. Миронова Е.А.
8 (495) 784-75-05 доб. 179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 апреля 2018 г. N 2-57-4251/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2018