Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москва (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р. И. Осипова,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Е. А. Мироновой,
при участии представителей:
ГБУ "Жилищник района Хорошево-Мневники": Т.А. Нестеренко,
ООО СУ "Спецстрой": Н. А. Матвеева,
рассмотрев жалобу ООО СУ "Спецстрой" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Хорошево-Мневники" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устройству покрытий в рамках комплексного благоустройства территории ГБОУ Школа N1560 "Лидер" по адресу: ул. Маршала Жукова, д. 24, корп. 4 (Закупка N0373200067118000178) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 04.05.2018 NТФ/21176/18, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.04.2018 N0373200067118000178-1, Заявителю (заявка N6) отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе, по следующему основанию: п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ; п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: В составе первой части заявки, УЗ предоставил недостоверные показатели (характеристики) товаров (материалов), а также показатели (характеристики) товаров (материалов) не соответствующие аукционной документации, а именно: 1. В п. "Каркасы и сетки арматурные" по требуемому параметру "Тип сетки" УЗ указал значение "1, 2, 3, 4, 5", по требуемому параметру "Диаметр продольного стержня сетки" УЗ для Типа 4 представил значение "10", по требуемому параметру "Диаметр поперечного стержня сетки для каждого типа сетки" УЗ для Типа 4 и 5 представил значение "10", также по требуемому параметру "В качестве распределительной арматуры сетки" УЗ указал значение "легкие сетки из арматурной стали класса В500С и арматурной проволоки класса Bp-I". В соответствии с требованиями ГОСТ 23279-2012, Типы сеток 4 и 5 относят к легким сеткам. Согласно ГОСТ 23279-2012, в качестве распределительной арматуры легких сеток допускается применять арматурную сталь класса В500С диаметром 4-5 мм и арматурную проволоку класса В-l диаметром 3-5 мм. Значение "10" не соответствует значениям в соответствии с ГОСТ. Таким образом, УЗ представлены сведения, несоответствующие требованиям нормативных документов".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На основании ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены значения показателей, которые не могут изменяться для необходимого при выполнении работ товара, в частности: п. "Каркасы и сетки арматурные": "Тип сетки - 1, 2, 3, 4, 5", "Диаметр поперечного стержня сетки для каждого типа сетки" - 3 мм, "Диаметр продольного стержня сетки" -
3, "В качестве распределительной арматуры сетки" - легкие сетки из арматурной стали класса В500С и арматурной проволоки класса Bp-I", а также установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 23279-2012 "Сетки арматурные сварные для железобетонных конструкций и изделий. Общие технические условия".
В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, в частности по п. "Каркасы и сетки арматурные": "Тип сетки - 1, 2, 3, 4, 5", "Диаметр поперечного стержня сетки для каждого типа сетки - Тип 1: 16, Тип 2: 16, Тип 3: 12, Тип 4: 10, Тип 5: 10, "Диаметр продольного стержня сетки" - Тип 1: 40, Тип 2: 25, Тип 3: 16, Тип 4: 10, Тип 5: 5, "В качестве распределительной арматуры сетки" - легкие сетки из арматурной стали класса В500С и арматурной проволоки класса Bp-I".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложение участника закупки противоречит требованиям аукционной документации, в том числе положениям п.5.4 ГОСТ 23279-2012, согласно которому легкие сетки следует изготовлять из арматурной стали класса B500C диаметром 4-5 мм, арматурной проволоки класса Bp-I диаметром 3-5 мм.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления, а также в составе жалобы не представлено документов и сведений, свидетельствующих о том, что в составе заявки Заявителем указаны характеристики товаров, соответствующие требованиям аукционной документации, в том числе положениям ГОСТ 23279-2012.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО СУ "Спецстрой" на действия аукционной комиссии ГБУ "Жилищник района Хорошево-Мневники" необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика, наложенное письмом Московского УФАС России NТФ/21176/18 от 04.05.2018.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии Р. И. Осипов
Е. А. Миронова
Исп. Е. А. Миронова (495) 784-75-05 (179)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 мая 2018 г. N 2-57-5688/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2018