Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Г.А. Радочинского,
специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ГБУ "Московский городской центр условий и охраны труда":
Р.Х. Хамзина, Д.В. Жаденова,
ООО "ЭКОСТАНДАРТ "Технические решения": М.А. Серова,
рассмотрев жалобу ООО "ЭКОСТАНДАРТ "Технические решения" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Московский городской центр условий и охраны труда" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда в организациях, финансируемых из бюджета города Москвы, подведомственных Префектурам административных округов города Москвы (Закупка N0373200082018000001) (далее - открытый конкурс, конкурс) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанной закупки.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии государственного заказчика в отношении результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе по нестоимостным критериям оценки заявок на участие в закупке.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 06.04.2018 NТФ/16245/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч. 5 ст.53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В конкурсной документации Заказчика установлен, в том числе, следующий порядок оценки заявок показателя "Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
"Оцениваются представленные участником закупки сведения об опыте успешного оказания услуг, аналогичных предмету открытого конкурса (указываются данные за период трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе). Оценивается суммарный объем оказанных услуг, исчисляемый в рублях, на основании заключенных и исполненных государственных и (или) муниципальных контрактов, и (или) гражданско-правовых договоров сопоставимого характера и объема.
Под "Услугами сопоставимого характера и объема" понимаются услуги, на вид деятельности которых опубликована закупка, в том числе услуги на по организации и проведению специальной оценки условий труда, независимо от цены заключенного государственного (или) муниципального контракта, и (или) гражданско-правового договора.
Под "Успешным опытом оказания услуг" понимается отсутствие внесенных в акты сдачи-приемки оказанных услуг по государственным (или) муниципальным контрактам, и (или) гражданско-правовым договорам, на основании которых оказывались такие услуги, сведений о применении к участнику закупки, являющемуся исполнителем, штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по таким контрактам/договорам.
Заявленные участником закупки сведения, по усмотрению участника закупки, могут быть подтверждены в составе заявки на участие в конкурсе копиями государственных и (или) муниципальных контрактов, и (или) гражданско-правовых договоров, содержащих реквизиты контракта/договора, копию спецификации, содержащей информацию об объеме выполненных работ по такому контракту/договору и цену контракта/договора, исполнение которых подтверждено копией акта сдачи-приемки оказанных услуг по такому контракту/договору и (или) копией итогового акта об исполнении обязательств по такому контракту/договору. В случае подтверждения участником закупки опыта оказания услуг, копии соответствующих актов так же прикладываются в составе заявки, непосредственно под каждым контрактом/договором исполнение которого подтверждается участником закупки.
Непредставление в составе заявки на участие в открытом конкурсе информации, подтверждающей опыт по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема, не является основанием для отказа в допуске такому участнику в участии в открытом конкурсе.
Комиссией, при оценке заявок по настоящему показателю, учитываются только те сведения, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в открытом конкурсе в вышеуказанном порядке. Контракт/договор, в отношении которого будет представлен неполный перечень подтверждающих документов и сведений, не будет учтен при оценке заявки на участие в конкурсе".
В силу п. 6 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно, в частности, в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное осуществление конкурсной комиссией Заказчика процедуры оценки заявок таким образом, что комиссией Заказчика учтено наличие в заявке ООО "ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР "ТЕХНОЛОГИИ ТРУДА" документов, подтверждающих наличие опыта выполнения работ с суммарной стоимостью 302 986 294,04 руб., при том, что, согласно информационному сервису Контур Фокус, сведения о ранее исполненных контрактах ООО "ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР "ТЕХНОЛОГИИ ТРУДА" на общую стоимость 11 670 000 руб.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что конкурсной комиссией Заказчика проведена процедура оценки заявок на основании порядка оценки, указанном в документации о закупке, а именно: конкурсной комиссией Заказчика учитывалось наличие в составе заявки Заявителя сведений о ранее заключенных контрактах, которые соответствуют критериям сопоставимости контрактов предмету закупки N0373200082018000001, установленным порядком оценки, что в сумме представленных в составе заявке документов соответствует 302 986 294,04 руб.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком порядка рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Кроме того, в соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, предмет жалобы о присвоении результатов оценки по нестоимостным критериям оценки заявок на участие в закупках не относится к компетенции Комиссии Управления, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭКОСТАНДАРТ "Технические решения" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Московский городской центр условий и охраны труда", конкурсной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.04.2018 NТФ/16245/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: А.Т. Чшиев
Члены Комиссии: Г.А. Радочинский
Е.А. Миронова
Исп. Е.А. Миронова (495) 784-75-05 (179)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 апреля 2018 г. N 2-57-4368/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2018