Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
Е.А. Мироновой,
в присутствии представителей ФГБУ НИИ "ВОСХОД":М.Л. Смирнова,И.В. Глинки,
в отсутствие представителей АО "Крафтвэй корпорэйшн ПЛС", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 13.04.2018 NТФ/17704/18,
рассмотрев жалобу АО "Крафтвэй корпорэйшн ПЛС" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ НИИ "ВОСХОД" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по сервисному обслуживанию оборудования и программного обеспечения (Закупка N0373400000918000010) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в признании вторых частей заявок ООО "Линксервис", ООО "СтройЭксперт", АО "Крафтвэй корпорэйшн ПЛС", ООО "Сититех" не соответствующими требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 13.04.2018 NТФ/17704/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.04.2018 N0373400000918000010-3 заявки ООО "Линксервис", ООО "СтройЭксперт", АО "Крафтвэй корпорэйшн ПЛС", ООО "Сититех на участие в электронном аукционе признаны несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе, а именно: отсутствует лицензия на деятельность в области технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств.
Ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
На основании ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в частности документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 и ч.2 ст.31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.3 - 9 ч. 1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Комиссия Управления отмечает, что п.1.5.5 раздела I Информационной карты установлено: "В случае установления Правительством Российской Федерации дополнительных требований к участникам закупок отдельных видов товаров (работ, услуг) (в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта), информация о них содержится в разделе II "Информационная карта электронного аукциона".
Согласно п.14 раздела II Информационной карты, дополнительные требования к участникам электронного аукциона в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе не установлены.
При таких данных Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя, поскольку в аукционной документации не установлены дополнительные требования к участникам закупки, в частности, отсутствуют требование о предоставление лицензии на деятельность в области технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств.
Между тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона предметом закупки является оказание услуг по сервисному обслуживанию оборудования и программного обеспечения.
На основании пп. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) лицензированию подлежит, в том числе разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в Приложении 1 к Техническому заданию установлено, что в составе комплектов NN3,4 подлежат обслуживанию программно-аппаратные комплексы VipNet Coordinator HW1000, являющиеся средствами криптографической защиты информации.
Таким образом, в случае если деятельность, являющаяся объектом закупки, подлежит обязательному лицензированию в соответствии с законодательством о лицензировании, Заказчик обязан установить к участнику закупки требование о представлении в своей заявке копии лицензии на осуществление соответствующей деятельности.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в аукционной документации требование к участникам закупок о наличии у участников закупок лицензии на оказание услуг по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, а также не установившего требования о предоставлении участниками закупок указанного документа в составе вторых частей заявок нарушают п. 6 ч. 5 ст. 63, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу АО "Крафтвэй корпорэйшн ПЛС" на действия
ФГБУ НИИ "ВОСХОД", аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение п. 6 ч. 5 ст. 63, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде г. Москвы в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3 (трех) месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: М.Г. Жукова
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
Е.А. Миронова
Исп. Е.А. Миронова
8 (495) 784-75-05 (доб. 179)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 апреля 2018 г. N 2-57-4770/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2018