Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ГБОУ города Москвы "Школа N 1367": Т.В. Новиковой, М.Е. Денискина,Н.К. Немировой,
Департамента города Москвы по конкурентной политике:. Д.Ф. Гильмановой,
ООО "КРУСТ": А.В. Студинского,
рассмотрев жалобу ООО "КРУСТ" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ города Москвы "Школа N 1367" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку специализированных товаров для детей с ОВЗ, закупаемых в рамках проекта "Техносфера современной школы" (преференции организациям инвалидов) (Закупка N0173200001418000332) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/19756/18 от 26.04.2018). В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в непредоставлении разъяснений положений аукционной документации.
Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Как следует из положений ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно доводу жалобы 12.04.2018 в адрес Заказчика были направлены запросы о даче разъяснений положений аукционной документации, при этом, Заказчиком не размещены в единой информационной системе (далее - ЕИС) разъяснения положений аукционной документации относительно поданных запросов.
На заседании Управления Комиссии представитель Заказчика пояснил, что ввиду технической ошибки Единой информационной системы у Заказчика отсутствовала возможность предоставления разъяснений положений аукционной документации относительно поданных запросов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в части нарушения сроков дачи ответов на запросы разъяснений аукционной документации.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявитель пояснил, что заявка на участие в электронном аукционе, поданная Заявителем, допущена аукционной комиссией Заказчика до участия в аукционе, таким образом, законные права и интересы ООО "КРУСТ" не нарушены.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
1. Признать жалобу ООО "КРУСТ" на действия ГБОУ города Москвы "Школа N 1367" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии А.С. Спирякова
Д.А. Сологов
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 апреля 2018 г. N 2-57-5340/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2018