Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ГБУЗ г. Москвы "ДГКБ N 9 им. Г.Н. Сперанского ДЗМ": Н.С. Симановой, Ж.Э. Науменко, С.В. Фараджевой, Н.В. Ивановой,
АО "Современные Диагностические Системы": А.В. Ковардакова,
рассмотрев жалобу АО "Современные Диагностические Системы" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ г. Москвы "ДГКБ N 9 им. Г.Н. Сперанского ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку реагентов и расходных материалов для гематологического анализатора закрытой системы BECKMAN COULTER AcT 5diff (закупка у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (Закупка N0373200188018000042) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 11.04.2018 NТФ/16982/18, Комиссия Управления установила следующее.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком в п.8 "Требования к качеству товаров, качественным (потребительским) свойствам товаров" неправомерно установлено следующее положение "Все товары, указанные в Таблице N 1 настоящего Технического задания предназначены для использования на гематологическом анализаторе закрытой системы BECKMAN COULTER AcT 5diff. Поставка неоригинальных товаров или товаров, не рекомендованных производителем гематологического анализатора закрытой системы BECKMAN COULTER AcT 5diff, запрещена", что по мнению Заявителя, является неправомерным и нарушает ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку установление требований подобным образом исключают возможность поставки товара-эквивалента товарному знаку BECKMAN COULTER, что влечет за собой ограничение количества участников закупки и препятствует формированию заявки на участие в аукционе.
В обоснование своих доводов Заявитель указывает, что на рынке существуют иные производители, поставляющие товары, являющиеся объектом закупки, которые также предназначены для использования на гематологическом анализаторе BECKMAN COULTER AcT 5diff. В частности, одними из таких производителей является компания "Диагон Кфт" (Венгрия) (соответствующие пунктам 1-5 Технического задания) и контроли и калибраторы производства "РнД Системс, Инк." (США) (соответствующие пунктам 6,7 Технического задания).
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили следующее.
Согласно п. 3.2 Инструкции по применению анализатора AcT 5diff, а также техническому паспорту на гематологические анализаторы серии COULTER AcT 5diff, производителем установлен список рекомендованных к работе прибора реагентов, а именно: AcT 5diff Diluent (Дилюент), AcT 5diff Fix (Фиксатор), AcT 5diff WBC Lyse (Лизирующий раствор для WBС), AcT 5diff Hgb Lyse (Лизирующий раствор для Hgb), AcT 5diff Rinse (Ополаскиватель). При этом производитель уточняет, что все рабочие характеристики прибора, упоминающиеся в этом руководстве, получены с использованием вышеперечисленных реагентов.
Согласно письму официального дистрибьютора компании "Beckman Coulter" (США) - ЗАО "БиоХимМак Диагностика" от 16.01.2018 N017/18, гематологический анализатор AcT 5diff является закрытой системой и предназначен для работы с использованием только оригинальных реагентов производства "Beckman Coulter". Указанные реагенты изготовлены специально с учетом технологий и методик, применяемых в данном анализаторе. Использование реагентов и контрольных материалов для контроля работы оборудования других производителей, а также перекалибровка анализатора ведет к изменению чувствительности прибора и диапазонов линейности измерений, установленных производителем.
Также, в соответствии с письмом производителя от 17.01.2018 N25-01/18, компания "Beckman Coulter" не несет ответственность за работоспособность оборудования и достоверность получаемых на этом оборудовании результатов.
Использование реагентов других производителей с анализаторами производства "Beckman Coulter" должно быть подтверждено данными технических и клинических испытаний, выполненных в соответствии с правилами регистрации медицинских изделий на территории Российской Федерации.
На заседании Комиссии Управления установлено, что совместная эксплуатация отдельно зарегистрированных медицинских изделий одного производителя и реагентов другого, возможна при условии указания в документации производителя возможного совместного использования и подтверждения этого результатами экспертиз качества, в том числе в комплекте регистрационного досье.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документы и сведения, подтверждающие эффективность и безопасность совместного применения медицинских изделий компании "Диагон Кфт" (Венгрия) и контролей и калибраторов производства "РнД Системс, Инк." (США).
Кроме того, Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в аукционной документации требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Также Заявителем не представлено доказательств того, что у заказчика объективно отсутствует необходимость в получении именно тех товаров, с теми качественными, функциональными и техническими характеристиками и именно в той комплектации, которая указана в аукционной документации. В свою очередь, при наличии у Заказчика потребности в получении определенных товаров вести речь о необоснованном ограничении им количества потенциальных участников закупки не приходится. Доказательств обратного Заявителем Комиссии Управления не представлено.
Кроме того, Комиссия Управления также отмечает, что предъявленные Заказчиком требования к поставляемому товару в равной степени распространялись на всех участников аукциона, ввиду чего любое лицо обладало возможностью закупить и поставить требуемый товар. Каких-либо доказательств невозможности совершения данных действий Заявителем не представлено, ввиду чего у Комиссии отсутствуют правовые основания считать Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу АО "Современные Диагностические Системы" на действия ГБУЗ г. Москвы "ДГКБ N 9 им. Г.Н. Сперанского ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 11.04.2018 NТФ/16982/77.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ
Заместитель Председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии С. И. Казарин
Е.А. Миронова
исп. Е.А. Миронова. тел. 8-495-784-75-05, доб. 179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 апреля 2018 г. N 2-57-4567/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2018